27 апреля 2024
Сегодня
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    27
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
22.04.2022
«Арабеск» и Прекрасная эпоха

Своими впечатлениями об открытии конкурса «Арабеск» делятся члены Жюри прессы

Сергей Коробков, председатель Жюри прессы:

Время Сергея Дягилева в мировом художественном искусстве часто называют Прекрасной эпохой — La belle époque. Уехать из Перми в Санкт-Петербург — чтобы поступить в университет, из Петербурга — в Париж — чтобы открыть Европе русскую культуру (живопись, скульптуру, оперу, балет), из Парижа — в разные стороны света — чтобы утвердить новое, открытое в своей антрепризе «Русские сезоны»: подобной маршрутной карты история до Дягилева не знала. Имя выдающегося импресарио в мире увековечено, его достижения не сданы в архивы, они живы, интересны людям искусства, служат примерами, источниками творческих поисков и дерзаний. 150-летию Сергея Дягилева посвящен нынешний Открытый конкурс артистов балета и хореограф имени Екатерины Максимовой «Арабеск». Прологом к нему стало приношение Сергею Дягилеву — спектакль «Дягилев. Hommage»: взгляд на La belle époque из ХХI века. На мой взгляд, он вышел зорким, ясным, трогательным и по-театральному победительным. Благодаря Мастеру Владимиру Васильеву и его молодым коллегам-хореографам, лауреатам конкурса «Арабеск».

Лариса Барыкина:

Вечер-посвящение юбилею Сергея Дягилева вышел  невероятно тёплым, искренним и живым. Как, собственно, всегда и все, что делает и к чему прикасается Владимир Васильев. Можно по-разному оценивать уровень хореографических идей, оригинальность мышления и композиционное мастерство четверки молодых постановщиков, но нельзя не признать, что все они оказались чрезвычайно вдохновлены музыкой эпохи Дягилевских сезонов.  Равель и Дебюсси, Лядов и Черепнин дали им возможность проявить свой темперамент и творческую индивидуальность, свой взгляд на прекрасную эпоху и способность быть современными сегодня.

Наталья Левкоева:

Традиция в искусстве, как и в других сферах человеческой деятельности, жива и плодотворна только тогда, когда она передаётся из рук в руки великими мастерами последующим поколениям и во многом определяет дальнейшие пути их развития. Творческое общение с такой мегазвездой, как Владимир Васильев, который умело и тонко дарует частичку своего таланта молодым или уже состоявшимся постановщикам, обогащает палитру их творчества, даёт возможность проявить себя под зорким оком мудрого наставника.

Неоценимая заслуга конкурса «Арабеск» состоит в том, что он предоставляет возможность хореографам продемонстрировать своё искусство перед известными профессионалами и искушённой пермской публикой, а театр охотно предоставляет свою сцену новой экспериментальной хореографии.

Александр Максов:

Замечательная традиция — открывая конкурс «Арабеск», знакомить публику с благородными сторонами того направления в искусстве хореографии, что именуется современным танцем. Лучшие его образцы уже не впервые продемонстрировали экспериментаторы Творческой мастерской  Владимира Васильева — неизменного художественного руководителя «Арабеска».

Четыре молодых хореографа Юлия Бачева, Александр Могилев, Юлия Репицина  и Алексей Расторгуев представили свои постановки, образовавшие «Дягилев Hommage», в честь 150-летия великого импресарио, чьи детские и юношеские годы были связаны с Пермью.

Различные по своим эстетическим устремлениям и сюжетам мини-спектакли мудрая режиссерская рука Васильева объединила проникновенным прологом. Вокруг рояля в центре сцены расположились артисты. Внимая звукам «Лунного света» Дебюсси, они вместе со зрителями рассматривали семейные и светские фотографии, запечатлевшие Дягилева в разные периоды жизни.

Владимир Викторович Васильев предварял каждый балет кратким вступлением, а в финале «замкнул» картинку как дирижер-наставник, посылающий энергетические токи в зал через увертюру к «Руслану и Людмиле» Михаила Глинки. На поклонах зрители встретил Васильева и артистов бурными овациями.

Ольга Розанова:

Торжественная церемония открытия ХVII Международного балетного конкурса имени Екатерины  Максимовой «Арабеск» удалась на славу! Представление, придуманное, срежиссированное и оформленное худруком конкурса  Владимиром  Васильевым, посвятили великому Сергею Дягилеву — в честь 150 летия со дня его рождения. Четыре лауреата предыдущих конкурсов показали двадцатиминутные балеты на музыку, созданную сто лет назад по инициативе Дягилева.

Юлия Бачева (Санкт-Петербург) сочинила на основе неоклассики лирическую поэму «Сады Аранхуэса» на музыку «Испанской рапсодии» Равеля. Александр Могилев (Москва) предложил остроумное по сюжету, современное по пластике  воплощение «Кикиморы» Лядова. Юлия Репицына (Челябинск) превратила свою несколько надуманную программу «Игр» на музыку Дебюсси в интересные орнаментальные построения трех пар танцовщиков. Алексей Расторгуев (Пермь) представил уморительный шуточный парафраз «Павильона Армиды» Черепнина.

В честь Дягилева — неутомимого пропагандиста русской культуры прозвучала солнечная увертюра к «Руслану и Людмиле» Глинки. Оркестром вместе с дирижером Владимиром Ткаченко управлял  уже со сцены и Владимир Васильев — мастерски, темпераментно  и с тонким юмором. Аплодисменты отзывчивых пермских зрителей превратились в шквал, когда на сцену вышли исполнители и авторы  представления — благородного по идее, талантливого по воплощению.

Елена Федоренко:

Главное счастье, которое дарит «Арабеск», — возможность почти двухнедельного общения с великим Владимиром Васильевым — человеком-легендой. Это наслаждение особого рода: для участников эти встречи будут освещать весь профессиональный путь, для победителей сильным и важным эмоциональным впечатлением на всю жизнь останется радость признания Васильевской команды. Каждый ее участник ждет этих пермских встреч.

И еще: конкурс представляет реальную картину современного балета, тем самым намечая ориентиры дальнейшего пути. Ведь самое опасное для искусства — отсутствие горизонтов. Конкурс распахивает пространство, открывает смыслы и помогает оставаться живыми в профессии.

«Арабеск» всегда сверяет нынешнее время с важными историческими вехами. На сегодняшнем конкурсе вспоминают мир Сергея Дягилева, первооткрывателя, который считал внутреннюю свободу — необходимым состоянием души.

поиск