01 апреля 2023
02 апреля 2023
04 апреля 2023
05 апреля 2023
07 апреля 2023
08 апреля 2023
09 апреля 2023
12 апреля 2023
14 апреля 2023
15 апреля 2023
16 апреля 2023
19 апреля 2023
20 апреля 2023
22 апреля 2023
23 апреля 2023
27 апреля 2023
29 апреля 2023
30 апреля 2023
03 мая 2023
05 мая 2023
06 мая 2023
07 мая 2023
11 мая 2023
13 мая 2023
14 мая 2023
17 мая 2023
18 мая 2023
20 мая 2023
21 мая 2023
24 мая 2023
25 мая 2023
27 мая 2023
29 мая 2023
31 мая 2023
Журнал
  • Март
    25
  • Апрель
  • Май
03.03.2023
Дамир Закиров — солист Михайловского театра. Интервью

Знакомьтесь — Дамир Закиров — солист Михайловского театра. В марте вы можете увидеть его сразу в двух наших постановках: «Севильский цирюльник» и «Дон Жуан». Поговорили с Дамиром о том, как он готовится к выступлениям, работает над ролями и ждет дебюта на пермской сцене. 


photo_2023-02-27_16-58-51.jpg


Расскажите про ваше знакомство с пермскими постановками «Севильского цирюльника» и «Дон Жуана». Исполняли ли вы уже партии Графа Альмавивы и Дона Оттавио в режиссерских прочтениях этих опер или только в классических версиях? 

Я пою эти оперы довольно часто, особенно «Севильского цирюльника», так как эта опера более популярна и ее можно увидеть практически во всех театрах. У меня был опыт работы с ними не только в России, но и за границей, приходилось участвовать в совершенно разных постановках: современных и не очень — каждый режиссер придумывает и привносит в постановку свое видение. 

С пермским театром буду работать впервые и думаю, что это будет очень интересно. Я посмотрел видео ваших версий этих опер, и они меня впечатлили, особенно «Дон Жуан». Это очень интересный и современный проект для солиста, от которого здесь, казалось бы, требуется всего ничего — красиво петь. Эта игра экранов, движущиеся фигуры на сцене, наложение лиц в видеопроекциях — всё так необычно и привносит в спектакль что-то новое, не теряя при этом сути и смысла постановки. Мне очень импонирует и камерность вашего варианта, и его эстетика. Одним словом, я очень рад приглашению в пермский театр. Надеюсь, это будет не последнее наше сотрудничество. 


photo_2023-02-27_16-58-52 (2).jpg


Как вы работали над своими ролями? Были какие-то трудности, какая-то роль давалась сложнее или, наоборот, работа протекала легко?  

Если смотреть с музыкальной точки зрения, работа с «Дон Жуаном» несколько сложнее. Это Моцарт, это строгость, всё должно быть точно в исполнении. Что парадоксально, потому что, казалось бы, технически должно быть сложнее у Россини: у Моцарта нет высоких сложных нот для тенора, нет никаких конденций, никаких беглостей, в отличие от Россини. 

Что касается постановочной части, то в разы сложнее всегда был и будет Альмавива, потому что эта роль — подвижная. Я ее называю три в одном: тебе надо играть и влюбленного графа, и пьяного солдата, и учителя музыки. Дон Оттавио проще в режиссерском плане, потому что он человек спокойный, все время рядом с Донной Анной, пытается ее утешить, а в вашей постановке моя единственная сложность — выражать и проигрывать все эмоции и страсти только лицом, для этого нужен определенный артистизм. 


photo_2023-02-27_16-58-51 (2).jpg


Какой из персонажей — Граф Альмавива или Дон Оттавио — вам ближе? Легко ли вам вживаться в этот образ? Привнесете ли вы в свою партию в пермском театре что-нибудь свое?

Это сложный вопрос, потому что к каждой своей роли я подхожу очень щепетильно, стараюсь всё продумать до мелочей, а когда вживаешься в роль — будь то Дон Оттавио, Граф Альмавива, Альфред или Ленский — они все становятся мне близки. 

Главное мое правило в работе: шаг на сцену — и ты немедленно выкидываешь всё свое, всё постороннее из головы, полностью окунаешься в страну спектакля, в роль, которую исполняешь, и забываешь обо всем, отдавая себя до последней капли. Я уверен, что надо играть любую роль так, будто ты играешь ее в последний раз, потому что зрителя обмануть нельзя, зрителю, чтобы поверить, нужен только твой настоящий, естественный посыл. Если ты просто вышел попеть и отработать номер — кого ты обманешь? Поэтому приходится стараться, не в каждый образ удается вживаться легко. 

Если уж быть совсем придирчивым, то, наверное, мне ближе Альмавива. Во-первых, я пою его чаще, чем Дона Оттавио, он разнообразный и намного интереснее, но и у Оттавио есть свои сложности, свои проблемы. По душе мне ближе трагические истории, но окружающие отмечают, что у меня гениально получаются комедии —  такой вот парадокс. Конечно, в каждого из них я привнесу что-то свое, никогда не могу играть одно и то же, тем более в партии Альмавивы — которая является настоящим кладезем для артиста. Например, граф, который выходит на сцену в четвертый раз, — уже не совсем тот граф, которого мы видим на сцене в первый раз. Этот процесс привнесения своего начинается уже на первом этапе подготовки — когда смотришь на записи в этих ролях коллег, ты уже намечаешь кое-что свое, что бы сделал ты, если, конечно, позволит режиссер, а затем продолжается на репетициях. Даже в образ Дона Оттавио я нахожу что добавить, хоть он и монотонный по сравнению с Альмавивой. В вашей постановке это сделать будет сложно, но я попытаюсь.

Увидеть Дамира Закирова в роли Графа Альмавивы на пермской сцене можно будет 10 марта, а в роли Дона Оттавио — 14 марта.



поиск