26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
03.03.2023
Дамир Закиров — солист Михайловского театра. Интервью

Знакомьтесь — Дамир Закиров — солист Михайловского театра. В марте вы можете увидеть его сразу в двух наших постановках: «Севильский цирюльник» и «Дон Жуан». Поговорили с Дамиром о том, как он готовится к выступлениям, работает над ролями и ждет дебюта на пермской сцене. 


photo_2023-02-27_16-58-51.jpg


Расскажите про ваше знакомство с пермскими постановками «Севильского цирюльника» и «Дон Жуана». Исполняли ли вы уже партии Графа Альмавивы и Дона Оттавио в режиссерских прочтениях этих опер или только в классических версиях? 

Я пою эти оперы довольно часто, особенно «Севильского цирюльника», так как эта опера более популярна и ее можно увидеть практически во всех театрах. У меня был опыт работы с ними не только в России, но и за границей, приходилось участвовать в совершенно разных постановках: современных и не очень — каждый режиссер придумывает и привносит в постановку свое видение. 

С пермским театром буду работать впервые и думаю, что это будет очень интересно. Я посмотрел видео ваших версий этих опер, и они меня впечатлили, особенно «Дон Жуан». Это очень интересный и современный проект для солиста, от которого здесь, казалось бы, требуется всего ничего — красиво петь. Эта игра экранов, движущиеся фигуры на сцене, наложение лиц в видеопроекциях — всё так необычно и привносит в спектакль что-то новое, не теряя при этом сути и смысла постановки. Мне очень импонирует и камерность вашего варианта, и его эстетика. Одним словом, я очень рад приглашению в пермский театр. Надеюсь, это будет не последнее наше сотрудничество. 


photo_2023-02-27_16-58-52 (2).jpg


Как вы работали над своими ролями? Были какие-то трудности, какая-то роль давалась сложнее или, наоборот, работа протекала легко?  

Если смотреть с музыкальной точки зрения, работа с «Дон Жуаном» несколько сложнее. Это Моцарт, это строгость, всё должно быть точно в исполнении. Что парадоксально, потому что, казалось бы, технически должно быть сложнее у Россини: у Моцарта нет высоких сложных нот для тенора, нет никаких конденций, никаких беглостей, в отличие от Россини. 

Что касается постановочной части, то в разы сложнее всегда был и будет Альмавива, потому что эта роль — подвижная. Я ее называю три в одном: тебе надо играть и влюбленного графа, и пьяного солдата, и учителя музыки. Дон Оттавио проще в режиссерском плане, потому что он человек спокойный, все время рядом с Донной Анной, пытается ее утешить, а в вашей постановке моя единственная сложность — выражать и проигрывать все эмоции и страсти только лицом, для этого нужен определенный артистизм. 


photo_2023-02-27_16-58-51 (2).jpg


Какой из персонажей — Граф Альмавива или Дон Оттавио — вам ближе? Легко ли вам вживаться в этот образ? Привнесете ли вы в свою партию в пермском театре что-нибудь свое?

Это сложный вопрос, потому что к каждой своей роли я подхожу очень щепетильно, стараюсь всё продумать до мелочей, а когда вживаешься в роль — будь то Дон Оттавио, Граф Альмавива, Альфред или Ленский — они все становятся мне близки. 

Главное мое правило в работе: шаг на сцену — и ты немедленно выкидываешь всё свое, всё постороннее из головы, полностью окунаешься в страну спектакля, в роль, которую исполняешь, и забываешь обо всем, отдавая себя до последней капли. Я уверен, что надо играть любую роль так, будто ты играешь ее в последний раз, потому что зрителя обмануть нельзя, зрителю, чтобы поверить, нужен только твой настоящий, естественный посыл. Если ты просто вышел попеть и отработать номер — кого ты обманешь? Поэтому приходится стараться, не в каждый образ удается вживаться легко. 

Если уж быть совсем придирчивым, то, наверное, мне ближе Альмавива. Во-первых, я пою его чаще, чем Дона Оттавио, он разнообразный и намного интереснее, но и у Оттавио есть свои сложности, свои проблемы. По душе мне ближе трагические истории, но окружающие отмечают, что у меня гениально получаются комедии —  такой вот парадокс. Конечно, в каждого из них я привнесу что-то свое, никогда не могу играть одно и то же, тем более в партии Альмавивы — которая является настоящим кладезем для артиста. Например, граф, который выходит на сцену в четвертый раз, — уже не совсем тот граф, которого мы видим на сцене в первый раз. Этот процесс привнесения своего начинается уже на первом этапе подготовки — когда смотришь на записи в этих ролях коллег, ты уже намечаешь кое-что свое, что бы сделал ты, если, конечно, позволит режиссер, а затем продолжается на репетициях. Даже в образ Дона Оттавио я нахожу что добавить, хоть он и монотонный по сравнению с Альмавивой. В вашей постановке это сделать будет сложно, но я попытаюсь.

Увидеть Дамира Закирова в роли Графа Альмавивы на пермской сцене можно будет 10 марта, а в роли Дона Оттавио — 14 марта.



поиск