Тексты Время чтения: 6 мин

Дамир Закиров — солист Михайловского театра. Интервью

Дамир Закиров — солист Михайловского театра. Интервью

Знакомьтесь — Дамир Закиров — солист Михайловского театра. В марте вы можете увидеть его сразу в двух наших постановках: «Севильский цирюльник» и «Дон Жуан». Поговорили с Дамиром о том, как он готовится к выступлениям, работает над ролями и ждет дебюта на пермской сцене. 


photo_2023-02-27_16-58-51.jpg


Расскажите про ваше знакомство с пермскими постановками «Севильского цирюльника» и «Дон Жуана». Исполняли ли вы уже партии Графа Альмавивы и Дона Оттавио в режиссерских прочтениях этих опер или только в классических версиях? 

Я пою эти оперы довольно часто, особенно «Севильского цирюльника», так как эта опера более популярна и ее можно увидеть практически во всех театрах. У меня был опыт работы с ними не только в России, но и за границей, приходилось участвовать в совершенно разных постановках: современных и не очень — каждый режиссер придумывает и привносит в постановку свое видение. 

С пермским театром буду работать впервые и думаю, что это будет очень интересно. Я посмотрел видео ваших версий этих опер, и они меня впечатлили, особенно «Дон Жуан». Это очень интересный и современный проект для солиста, от которого здесь, казалось бы, требуется всего ничего — красиво петь. Эта игра экранов, движущиеся фигуры на сцене, наложение лиц в видеопроекциях — всё так необычно и привносит в спектакль что-то новое, не теряя при этом сути и смысла постановки. Мне очень импонирует и камерность вашего варианта, и его эстетика. Одним словом, я очень рад приглашению в пермский театр. Надеюсь, это будет не последнее наше сотрудничество. 


photo_2023-02-27_16-58-52 (2).jpg


Как вы работали над своими ролями? Были какие-то трудности, какая-то роль давалась сложнее или, наоборот, работа протекала легко? 

Если смотреть с музыкальной точки зрения, работа с «Дон Жуаном» несколько сложнее. Это Моцарт, это строгость, всё должно быть точно в исполнении. Что парадоксально, потому что, казалось бы, технически должно быть сложнее у Россини: у Моцарта нет высоких сложных нот для тенора, нет никаких конденций, никаких беглостей, в отличие от Россини. 

Что касается постановочной части, то в разы сложнее всегда был и будет Альмавива, потому что эта роль — подвижная. Я ее называю три в одном: тебе надо играть и влюбленного графа, и пьяного солдата, и учителя музыки. Дон Оттавио проще в режиссерском плане, потому что он человек спокойный, все время рядом с Донной Анной, пытается ее утешить, а в вашей постановке моя единственная сложность — выражать и проигрывать все эмоции и страсти только лицом, для этого нужен определенный артистизм. 


photo_2023-02-27_16-58-51 (2).jpg


Какой из персонажей — Граф Альмавива или Дон Оттавио — вам ближе? Легко ли вам вживаться в этот образ? Привнесете ли вы в свою партию в пермском театре что-нибудь свое?

Это сложный вопрос, потому что к каждой своей роли я подхожу очень щепетильно, стараюсь всё продумать до мелочей, а когда вживаешься в роль — будь то Дон Оттавио, Граф Альмавива, Альфред или Ленский — они все становятся мне близки. 

Главное мое правило в работе: шаг на сцену — и ты немедленно выкидываешь всё свое, всё постороннее из головы, полностью окунаешься в страну спектакля, в роль, которую исполняешь, и забываешь обо всем, отдавая себя до последней капли. Я уверен, что надо играть любую роль так, будто ты играешь ее в последний раз, потому что зрителя обмануть нельзя, зрителю, чтобы поверить, нужен только твой настоящий, естественный посыл. Если ты просто вышел попеть и отработать номер — кого ты обманешь? Поэтому приходится стараться, не в каждый образ удается вживаться легко. 

Если уж быть совсем придирчивым, то, наверное, мне ближе Альмавива. Во-первых, я пою его чаще, чем Дона Оттавио, он разнообразный и намного интереснее, но и у Оттавио есть свои сложности, свои проблемы. По душе мне ближе трагические истории, но окружающие отмечают, что у меня гениально получаются комедии — такой вот парадокс. Конечно, в каждого из них я привнесу что-то свое, никогда не могу играть одно и то же, тем более в партии Альмавивы — которая является настоящим кладезем для артиста. Например, граф, который выходит на сцену в четвертый раз, — уже не совсем тот граф, которого мы видим на сцене в первый раз. Этот процесс привнесения своего начинается уже на первом этапе подготовки — когда смотришь на записи в этих ролях коллег, ты уже намечаешь кое-что свое, что бы сделал ты, если, конечно, позволит режиссер, а затем продолжается на репетициях. Даже в образ Дона Оттавио я нахожу что добавить, хоть он и монотонный по сравнению с Альмавивой. В вашей постановке это сделать будет сложно, но я попытаюсь.

Увидеть Дамира Закирова в роли Графа Альмавивы на пермской сцене можно будет 10 марта, а в роли Дона Оттавио — 14 марта.

Главная Журнал Дамир Закиров — солист Михайловского театра. Интервью