05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Октябрь
    04
  • Ноябрь
  • Декабрь
13.06.2018
Дягилевский фестиваль экспериментально подтвердил теорию струн
Художники из Санкт-Петербурга Алена Коган и Вадим Гололобов создали визуальный проект «Экспериментальное подтверждение теории струн» в рамках Международного Дягилевского фестиваля — 2018. В проекте задействованы пять основных площадок фестиваля: Пермский театр оперы и балета, Органный зал, Частная филармония «Триумф», Дом Дягилева, завод им. Шпагина.

CNmYlU6UqbU.jpg

Фото Марины Дмитриевой


Теория струн — одно из направлений теоретической физики, претендующее на звание универсальной теории, объединяющей все знания о характере взаимодействий и свойствах фундаментальных элементов материи, из которых построена Вселенная. Теория основана на гипотезе о том, что все элементарные частицы и их основные взаимодействия возникают в результате колебаний ультрамикроскопических квантовых струн. Несмотря на математическую строгость и целостность теории, варианты экспериментального подтверждения теории струн пока не найдены. Этот образ взяли за основу петербургские художники Алена Коган и Вадим Гололобов. 

Лиза Савина, куратор проекта:
— Экспериментальное подтверждение теории струн — это такой изящный оксюморон, потому что, как известно, теория струн не может быть подтверждена. Тема отлично коррелирует с тем, что мы ищем в искусстве. Теория струн — это идеальная теория всего, которая могла бы объяснить, как всё устроено. Так и культура пытается объяснить, как устроен мир, в том числе за пределами его эмпирического понимания. Струны, которые появляются на площадках, — попытка создать некую объединяющую структуру, которая представит культуру как непрерывный связанный процесс, которым она в общем-то и является. 

Инсталляция представляет собой пучки струн или лучей разной длины, натянутых в пространствах основных фестивальных площадок. Всего более 37 километров полуторасантиметровых струн из специального полимерного материала. Эти мотивы будут появляться на разных площадках в ходе всего фестиваля.

Алена Коган, художник:
— Я математик-кибернетик по первому образованию. И это даёт мне возможность работать на стыке визуального проектирования и научных теорий. Теория струн для меня не абстрактное понятие. Я не только ее понимаю, но и переживаю визуально. Натянутая в пространстве струна — это сильный визуальный образ, который ложится на эстетическую и философскую концепцию всего моего двадцатилетнего творческого пути. Мне бы хотелось трансформировать пространство, в котором проходит Дягилевский фестиваль и визуализировать образ города, пронизанного и наполненного музыкой. 

Вадим Гололобов, художник:
— Мы искали образ, который будет ассоциироваться с фестивалем, музыкой, искусством, и какое-то простое, но выразительное решение, которое объединило бы несколько совершенно разных зданий. Это легкое напоминание. Что-то блеснуло, затрепетало от ветра — и прохожий вспомнил о главном городском событии — фестивале. Вот к этому мы стремились, создавая эти объекты.

Кроме того, художники также создают арт-объект «Глобус Сбербанка», который появится возле здания театра. Проект реализуется при поддержке ПАО «Сбербанк».

Дягилевский фестиваль в этом году пройдет в 12-й раз и представит разные направления, жанры, стили и форматы. Будет звучать старинная музыка и продолжатся исследования актуальных музыкальных тенденций, неожиданные авторские трактовки будут соседствовать с академичным исполнением, ночные события будут сменяться утренними концертами. Фестиваль займет 11 дней в середине июня и около десяти городских площадок. Откроется фестиваль 14 июня премьерой драматической оратории Артюра Онеггера «Жанна на костре» в постановке Ромео Кастеллуччи. Музыкальный руководитель постановки и дирижер — Теодор Курентзис.

поиск