26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
13.06.2018
Дягилевский фестиваль экспериментально подтвердил теорию струн
Художники из Санкт-Петербурга Алена Коган и Вадим Гололобов создали визуальный проект «Экспериментальное подтверждение теории струн» в рамках Международного Дягилевского фестиваля — 2018. В проекте задействованы пять основных площадок фестиваля: Пермский театр оперы и балета, Органный зал, Частная филармония «Триумф», Дом Дягилева, завод им. Шпагина.

CNmYlU6UqbU.jpg

Фото Марины Дмитриевой


Теория струн — одно из направлений теоретической физики, претендующее на звание универсальной теории, объединяющей все знания о характере взаимодействий и свойствах фундаментальных элементов материи, из которых построена Вселенная. Теория основана на гипотезе о том, что все элементарные частицы и их основные взаимодействия возникают в результате колебаний ультрамикроскопических квантовых струн. Несмотря на математическую строгость и целостность теории, варианты экспериментального подтверждения теории струн пока не найдены. Этот образ взяли за основу петербургские художники Алена Коган и Вадим Гололобов. 

Лиза Савина, куратор проекта:
— Экспериментальное подтверждение теории струн — это такой изящный оксюморон, потому что, как известно, теория струн не может быть подтверждена. Тема отлично коррелирует с тем, что мы ищем в искусстве. Теория струн — это идеальная теория всего, которая могла бы объяснить, как всё устроено. Так и культура пытается объяснить, как устроен мир, в том числе за пределами его эмпирического понимания. Струны, которые появляются на площадках, — попытка создать некую объединяющую структуру, которая представит культуру как непрерывный связанный процесс, которым она в общем-то и является. 

Инсталляция представляет собой пучки струн или лучей разной длины, натянутых в пространствах основных фестивальных площадок. Всего более 37 километров полуторасантиметровых струн из специального полимерного материала. Эти мотивы будут появляться на разных площадках в ходе всего фестиваля.

Алена Коган, художник:
— Я математик-кибернетик по первому образованию. И это даёт мне возможность работать на стыке визуального проектирования и научных теорий. Теория струн для меня не абстрактное понятие. Я не только ее понимаю, но и переживаю визуально. Натянутая в пространстве струна — это сильный визуальный образ, который ложится на эстетическую и философскую концепцию всего моего двадцатилетнего творческого пути. Мне бы хотелось трансформировать пространство, в котором проходит Дягилевский фестиваль и визуализировать образ города, пронизанного и наполненного музыкой. 

Вадим Гололобов, художник:
— Мы искали образ, который будет ассоциироваться с фестивалем, музыкой, искусством, и какое-то простое, но выразительное решение, которое объединило бы несколько совершенно разных зданий. Это легкое напоминание. Что-то блеснуло, затрепетало от ветра — и прохожий вспомнил о главном городском событии — фестивале. Вот к этому мы стремились, создавая эти объекты.

Кроме того, художники также создают арт-объект «Глобус Сбербанка», который появится возле здания театра. Проект реализуется при поддержке ПАО «Сбербанк».

Дягилевский фестиваль в этом году пройдет в 12-й раз и представит разные направления, жанры, стили и форматы. Будет звучать старинная музыка и продолжатся исследования актуальных музыкальных тенденций, неожиданные авторские трактовки будут соседствовать с академичным исполнением, ночные события будут сменяться утренними концертами. Фестиваль займет 11 дней в середине июня и около десяти городских площадок. Откроется фестиваль 14 июня премьерой драматической оратории Артюра Онеггера «Жанна на костре» в постановке Ромео Кастеллуччи. Музыкальный руководитель постановки и дирижер — Теодор Курентзис.

поиск