Показ триптих-программы «Вариации на тему рококо», «Орфей» и Ultima Thule в Санкт-Петербурге на основной сцене Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова приурочен к 100-летнему юбилею Пермского балета, который труппа отпразднует в 2026 году.
Лейтмотив вечера — диалог эпох и преемственность традиций российского искусства. Все три балета поставлены на музыку «русских европейцев», композиторов, для которых отечественная национальная культура была и остается неотъемлемой частью общемирового культурного пространства.
XIX век представляют «Вариации на тему рококо» Петра Ильича Чайковского, ХХ век — «Орфей» Игоря Стравинского — в хореографии Алексея Мирошниченко, XXI век — Ultima Thule лидера современной российской музыки Владимира Раннева в хореографии Славы Самодурова.
В «Вариациях на тему рококо» Петр Ильич Чайковский работает с интонационным материалом «галантного» стиля и культурным мифом XVIII века. Игорь Стравинский вел диалог с музыкой Чайковского на протяжении всей своей творческой жизни, называя его «великим русским композитором, который первый позволил восторжествовать в музыкальной среде серьезной точке зрения на балет». В свою очередь сам Стравинский стал ролевой моделью для многих российских композиторов наших дней — среди них и автор балета Ultima Thule Владимир Раннев.