27 апреля 2024
Сегодня
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    27
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
29.02.2016
Теодор Курентзис: Театр оперы и балета будет подчиняться непосредственно правительству Пермского края

По просьбе «Нового компаньона» художественный руководитель Пермского театра оперы и балета прокомментировал подписание нового пятилетнего трудового договора, который от имени правительства Пермского края подписала с ним вице-премьер Ирина Ивенских.

Процедура подписания контракта затянулась, потому что я не хотел его подписывать по целому ряду причин. Во-первых, я добивался того, чтобы наш театр подчинялся непосредственно правительству или губернатору Пермского края, а не министру культуры Игорю Гладневу, который уже давно вышел у нас из доверия. Во-вторых, я ставил непременным условием продолжения моей работы в Перми строительство новой театральной сцены, причём по проекту, который был специально создан для нашего театра. В-третьих, я настаивал на сохранении стабильного финансирования нашего театра и его творческих проектов.

Мне хочется, чтобы в нашем многострадальном городе, так пострадавшем от варварской застройки, появилось произведение архитектуры, которое через 100 лет станет памятником и будет восхищать наших потомков, а не очередное здание-супермаркет без всякой акустики. Мы должны разорвать замкнутый круг российского строительства, когда на любую стройку тратится втрое больше времени и денег, чем было запланировано, и всё безрезультатно — появляется очередной долгострой.

Нам говорят «Надо быть реалистами». Мы отвечаем: «Да! Надо быть реалистами, надо реалистично взглянуть на наш город и спросить себя: что останется нашим детям?» У Перми есть два сокровища, которые мы должны сохранить для будущих поколений: это деревянная скульптура и балет. Для них нужно построить дома, достойные их. Эти здания должны быть созданы такими, чтобы новые поколения нас за них благодарили. Это и есть настоящий патриотизм — стремление сохранить сокровища для наших детей, а не громкие слова.

Я настаиваю на том, чтобы новый театр строился по проекту Дэвида Чипперфильда. Когда вместо этого предлагают построить концертный зал для гастролёров, я вынужден напомнить, что это мы с оркестром musicAeterna выполняем в Перми функции филармонического оркестра с регулярными симфоническими концертами… Обидно, что кто-то этого не понимает. Я давно предлагал превратить репетиционный зал, который запланирован в новом здании нашего театра, в концертный.

А новая сцена нужна в первую очередь для балета. Балет не может жить без сцены.

Мы будем со своей стороны всячески поддерживать это строительство. Создадим попечительский совет, проведём большой фандрайзинг, будем проводить акции со знаменитостями. Но, чтобы начать эту деятельность, нужно быть уверенными в том, что идея строительства одобрена правительством Пермского края.

Что касается финансирования театра, то я прошу всего лишь сохранить уровень финансирования 2015 года, далеко не самого хорошего в этом плане, но с учётом инфляции. Пусть будет хотя бы не хуже! А сейчас я не могу планировать репертуар 2017 года, поскольку не понимаю, каковы наши ресурсы. Мне нужна уверенность, чтобы я мог планировать и двигаться вперёд. Сейчас из-за роста евро у нас оказалось вдвое меньше денег, чем мы рассчитывали. Все расчёты с музыкантами происходят в евро, в том числе и с российскими. И договориться невозможно. За постановку «Травиаты», премьера которой пройдёт на Дягилевском фестивале, я пока что расплатился своими личными средствами: отдал всё, что десять лет копил на покупку квартиры. Ну, не было другого выхода.

В 2016 году у нас будет всего три премьеры: кроме «Травиаты», балет Прокофьева «Золушка» в постановке Алексея Мирошниченко и опера для хора «Tristia», которую по нашему заказу написал французский композитор Филипп Эрсан. Её премьера будет в декабре. Больше ни на что нет денег.

Нам необходим диалог с властью. Необходим серьёзный разговор о развитии Дягилевского фестиваля, его инфраструктуры, ведь это — марка Перми. Мы хотим, чтобы выдающиеся качество этого фестиваля стало поводом для событийного культурного туризма, чтобы появилась программа для молодых исполнителей, чтобы появился «Центр Дягилева» — я хотел бы сделать в Перми такой образовательный коммуникативный проект; место встречи зрителя с артистами, где будут мастер-классы, где будет исполняться и обсуждаться музыка, где артисты и зрители собираются вместе и говорят об искусстве: куда оно движется, какие процессы в нем происходят. Чтобы молодые люди становились умнее, чтобы они задумывались о том, что они делают в жизни и как они могут сделать жизнь, в первую очередь в Перми, лучше. Чтобы молодёжь не уезжала, а оставалась. Это будет фундамент для нового культурного поколения.

Через пять лет у театра будет большой юбилей — 150 лет. Мы должны встретить его не в каком-нибудь ДК, а на новой сцене, достойной его истории и достойной России.

поиск