19 апреля 2024
Сегодня
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    19
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
16.04.2018
Камерные концерты артистов Пермской оперы в апреле: новый опыт и неожиданные открытия

Пока конкурс артистов балета «Арабеск» им. Екатерины Максимовой открывает новые имена на сцене театра, солисты Пермской оперы знакомят зрителей с редкими или забытыми музыкальными сочинениями. Во второй половине апреля на различных площадках города пройдут камерные концерты с участием артистов театра.

Три сольных концерта за месяц. Звезда Пермской оперы Надежда Павлова выступила в Частной филармонии «Триумф» с новой программой, в которую вошли две знаковые, но редко исполняемые монооперы XX века: «Нежность» Виталия Губаренко и три сцены из «Фауста» Александра Локшина. Первая — пронзительная история расставания длиною в жизнь, написанная по мотивам новеллы Анри Барбюса. Вторая — музыкальная интерпретация знаменитой философской драмы Гете от яркого, но долгое время остававшегося забытым советского композитора.

Надежда Павлова, солистка Пермского театра оперы и балета:
— Сам жанр монооперы интересен тем, что солист оказывается в центре внимания и может раскрыться в полной мере. Да и главная тема этих сочинений — тема любви — позволяет сказать все слова, которые ты не сказал в жизни, выразить свои чувства посредством музыки. А музыка очень красивая, очень тонкая, мелодичная. 

Противоречивая и эмоциональная история человеческих отношений развернется на сцене «Триумфа» также 17 и 18 апреля. Солисты знаменитого хора musicAeterna, официально признанного лучшим в мире (в начале апреля коллектив стал лауреатом престижной международной премии Opera Awards) представят концертное исполнение оперы известного сербско-канадского композитора Аны Соколович «Свадьба». Сочинение написано для шести женских голосов a cappella и исполняется на сербском языке, демонстрируя бесконечные выразительные возможности человеческого голоса. Либретто основано на текстах балканских народных песен и повторяет сербский обряд приготовления к свадьбе невесты. Постановка стала музыкальным открытием Дягилевского фестиваля в прошлом году. В партии Невесты выступит блистательная Надежда Павлова. Партии Девушек исполнят солистка Пермской оперы Наталия Ляскова и артистки хора Элени-Лидия Стамеллу, Альфия Хамидуллина, Ирина Багина и Анастасия Гуляева.

Одновременно в Доме Смышляева (Библиотека им. Пушкина) будет звучать камерная вокальная лирика редко исполняемого, но яркого и самобытного композитора Николая Черепнина. Большое влияние на стиль Черепнина оказал французский импрессионизм и художественные принципы окружения Сергея Дягилева, с которым композитор работал над первыми постановками «Русских сезонов». Под влиянием русской классической школы его почерк трансформировался в уникальный, неповторимый музыкальный язык.

Наталья Кириллова, солистка Пермского театра оперы и балета:
— Эта музыка практически не исполняется, но она потрясающая. Если мы чего-то не знаем, это не означает, что этого не существует или оно не представляет ценности. Развивая проект «Антология русской музыки», мы хотим восстановить утерянные фрагменты истории русской классической музыки. Мы хотим, чтобы эта музыка вновь звучала и давала новые силы, идеи и вдохновение. Нужно просто сделать шаг в эту неизвестность и получить потрясающее наслаждение. Вы удивитесь тому, насколько это красиво.

В концерте «Зачарованное царство Николая Черепнина» 18 апреля прозвучат сочинения на слова поэтов Золотого и Серебряного веков русской поэзии: Тютчева, Некрасова, Фета, Фофанова, Бальмонта. Большая часть произведений наверняка окажется открытием даже для искушенного зрителя. Второй концерт из цикла «Антология русской музыки», который состоится в Доме Смышляева 28 апреля, наоборот, обращается к хорошо знакомой аудитории музыке. Основу его составит фортепианный цикл Петра Чайковского «Времена года», который будет дополнен сходными по настроению и стилистике вокальными сочинениями композитора. 

Необычным во многих отношениях станет концерт, в котором прозвучит сочинение швейцарского композитора Франка Мартена «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке». Литературная основа произведения — импрессионистская поэма Райнера Марии Рильке — пример ритмической прозы поэта. Сочинение, написанное в характерной для Мартена технике сочетания додекафонии и классической тональной системы, вместе с тем не звучит так радикально как многие музыкальные эксперименты ХХ века. Предназначенное для низкого женского голоса произведение часто исполняется высоким баритоном. В Перми его представит солист хора musicAeterna Виктор Шаповалов. Это будет первый сольный концерт артиста. Дирижер — Петр Белякин. 

Виктор Шаповалов, солист хора musicAeterna:
— Необычная по форме вещь, удивительной красоты поэтический текст, очень разноплановый и разнообразный музыкальный язык — вызов и моему мастерству как исполнителя и одновременно очень интересный опыт. Надеюсь, мне удастся передать заключенные в этой музыке красоту и эмоции. Несмотря на свою сложность, это не «музыка для глаз». Это музыка для ушей и сердца.

Концерт состоится 22 апреля на площадке Частной филармонии «Триумф». 

поиск