23 июня 2021
25 июня 2021
26 июня 2021
28 июня 2021
Журнал
  • Июнь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
  • Июль
24.05.2021
Концерт-исследование. Хор PARMA VOICES исполнит духовные произведения Дмитрия Бортнянского

В Частной филармонии «Триумф» 30 мая пройдет концерт-исследование «urБортнянский». Хор Parma Voices под управлением художественного руководителя коллектива Евгения Воробьева исполнит духовные произведения Дмитрия Бортнянского (1751—1825), одного из знаковых авторов русской музыкальной культуры. Сочинения для хора прозвучат в двух редакциях, созданных композитором в разные периоды творчества с разницей почти в 30 лет.  


photo_2021-05-21_17-56-44.jpg

Фото: Андрей Чунтомов


Концерт-исследование — новый формат, призванный решать музыкально-исторические проблемы, которые ставятся исполняемым репертуаром. Это диктует его составную форму — презентацию исследования и исполнение сочинений. 

Название события «urБортнянский» отражает его концепцию и отсылает к понятию «уртекст». Проблема музыкального текста сочинений Бортнянского — один из центральных вопросов, которому будет посвящена презентация. Две другие темы связаны с исторически информированным исполнением — это музыкальная стилистика и произносительная норма церковнославянского языка времени Бортнянского. 

Главный хормейстер Пермского театра оперы и балета Евгений Воробьев расскажет о том, какие задачи возникают при поиске оригинального звучания концертов Бортнянского и на какие исторические источники можно опираться.

Евгений Воробьев, главный хормейстер Пермского театра оперы и балета, художественный руководитель хора Parma Voices:

— Бортнянский создал первоначальную версию своих духовных концертов в 1780—1790-х и изменил ее при подготовке к печати собственного собрания сочинений в 1810-х. На мой взгляд, ни в коем случае нельзя говорить о том, что одна редакция духовных концертов Бортнянского лучше, а другая хуже, хотя такое мнение встречается. Они эстетически самостоятельны, и иногда сложно решить, какая из них лучше. В контексте темы нашего концерта это заставляет задуматься, можно ли говорить об уртексте сочинений Бортнянского или же стоит говорить об уртекстах, принадлежащих композитору, не вполне тождественному самому себе. 

На концерте зрители услышат обе редакции в непосредственном соседстве и смогут оценить их особенности. При его подготовке использовались ранние издания концертов Бортнянского и рукописи.

Увидеть концерт хора Parma Voices можно будет онлайн в соцсетях и на сайте театра. Начало концертной части в 20:00. Презентация исследования о духовных концертах Дмитрия Бортнянского начнется в 19:00, она не предполагает онлайн-трансляции. 



поиск