25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
24.05.2021
Концерт-исследование. Хор PARMA VOICES исполнит духовные произведения Дмитрия Бортнянского

В Частной филармонии «Триумф» 30 мая пройдет концерт-исследование «urБортнянский». Хор Parma Voices под управлением художественного руководителя коллектива Евгения Воробьева исполнит духовные произведения Дмитрия Бортнянского (1751—1825), одного из знаковых авторов русской музыкальной культуры. Сочинения для хора прозвучат в двух редакциях, созданных композитором в разные периоды творчества с разницей почти в 30 лет.  


photo_2021-05-21_17-56-44.jpg

Фото: Андрей Чунтомов


Концерт-исследование — новый формат, призванный решать музыкально-исторические проблемы, которые ставятся исполняемым репертуаром. Это диктует его составную форму — презентацию исследования и исполнение сочинений. 

Название события «urБортнянский» отражает его концепцию и отсылает к понятию «уртекст». Проблема музыкального текста сочинений Бортнянского — один из центральных вопросов, которому будет посвящена презентация. Две другие темы связаны с исторически информированным исполнением — это музыкальная стилистика и произносительная норма церковнославянского языка времени Бортнянского. 

Главный хормейстер Пермского театра оперы и балета Евгений Воробьев расскажет о том, какие задачи возникают при поиске оригинального звучания концертов Бортнянского и на какие исторические источники можно опираться.

Евгений Воробьев, главный хормейстер Пермского театра оперы и балета, художественный руководитель хора Parma Voices:

— Бортнянский создал первоначальную версию своих духовных концертов в 1780—1790-х и изменил ее при подготовке к печати собственного собрания сочинений в 1810-х. На мой взгляд, ни в коем случае нельзя говорить о том, что одна редакция духовных концертов Бортнянского лучше, а другая хуже, хотя такое мнение встречается. Они эстетически самостоятельны, и иногда сложно решить, какая из них лучше. В контексте темы нашего концерта это заставляет задуматься, можно ли говорить об уртексте сочинений Бортнянского или же стоит говорить об уртекстах, принадлежащих композитору, не вполне тождественному самому себе. 

На концерте зрители услышат обе редакции в непосредственном соседстве и смогут оценить их особенности. При его подготовке использовались ранние издания концертов Бортнянского и рукописи.

Увидеть концерт хора Parma Voices можно будет онлайн в соцсетях и на сайте театра. Начало концертной части в 20:00. Презентация исследования о духовных концертах Дмитрия Бортнянского начнется в 19:00, она не предполагает онлайн-трансляции. 



поиск