30 сентября 2022
Сегодня
01 октября 2022
02 октября 2022
05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Сентябрь
    30
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
24.05.2021
Концерт-исследование. Хор PARMA VOICES исполнит духовные произведения Дмитрия Бортнянского

В Частной филармонии «Триумф» 30 мая пройдет концерт-исследование «urБортнянский». Хор Parma Voices под управлением художественного руководителя коллектива Евгения Воробьева исполнит духовные произведения Дмитрия Бортнянского (1751—1825), одного из знаковых авторов русской музыкальной культуры. Сочинения для хора прозвучат в двух редакциях, созданных композитором в разные периоды творчества с разницей почти в 30 лет.  


photo_2021-05-21_17-56-44.jpg

Фото: Андрей Чунтомов


Концерт-исследование — новый формат, призванный решать музыкально-исторические проблемы, которые ставятся исполняемым репертуаром. Это диктует его составную форму — презентацию исследования и исполнение сочинений. 

Название события «urБортнянский» отражает его концепцию и отсылает к понятию «уртекст». Проблема музыкального текста сочинений Бортнянского — один из центральных вопросов, которому будет посвящена презентация. Две другие темы связаны с исторически информированным исполнением — это музыкальная стилистика и произносительная норма церковнославянского языка времени Бортнянского. 

Главный хормейстер Пермского театра оперы и балета Евгений Воробьев расскажет о том, какие задачи возникают при поиске оригинального звучания концертов Бортнянского и на какие исторические источники можно опираться.

Евгений Воробьев, главный хормейстер Пермского театра оперы и балета, художественный руководитель хора Parma Voices:

— Бортнянский создал первоначальную версию своих духовных концертов в 1780—1790-х и изменил ее при подготовке к печати собственного собрания сочинений в 1810-х. На мой взгляд, ни в коем случае нельзя говорить о том, что одна редакция духовных концертов Бортнянского лучше, а другая хуже, хотя такое мнение встречается. Они эстетически самостоятельны, и иногда сложно решить, какая из них лучше. В контексте темы нашего концерта это заставляет задуматься, можно ли говорить об уртексте сочинений Бортнянского или же стоит говорить об уртекстах, принадлежащих композитору, не вполне тождественному самому себе. 

На концерте зрители услышат обе редакции в непосредственном соседстве и смогут оценить их особенности. При его подготовке использовались ранние издания концертов Бортнянского и рукописи.

Увидеть концерт хора Parma Voices можно будет онлайн в соцсетях и на сайте театра. Начало концертной части в 20:00. Презентация исследования о духовных концертах Дмитрия Бортнянского начнется в 19:00, она не предполагает онлайн-трансляции. 



поиск