05 августа 2021
12 августа 2021
18 августа 2021
19 августа 2021
25 августа 2021
26 августа 2021
05 сентября 2021
15 сентября 2021
16 сентября 2021
17 сентября 2021
19 сентября 2021
22 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
30 октября 2021
31 октября 2021
Журнал
  • Июль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
26.01.2021
«Любовь к трем апельсинам». Филипп Григорьян и Артем Абашев представят свою версию комической оперы.
В год, когда исполняется 130 лет со дня рождения Сергея Прокофьева, в Перми готовят премьеру одной из самых популярных его опер — «Любовь к трем апельсинам». Партитура, в которой нашли отражение сюжеты итальянской комедии dell’arte, была написана композитором в духе его времени. Что не мешает ей обнаружить актуальность в наши дни. Сказочная история о любви Принца к трем апельсинам в постановке режиссера Филиппа Григорьяна и дирижера Артема Абашева разворачивается как сюжет о чудаках-ученых, озадаченных идеей преображения человека. Премьера намечена на 5, 6 и 7 февраля.

Написанная в 1921 году и впервые поставленная в Чикаго на французском языке, эта опера Прокофьева была вдохновлена традициями итальянской комедии dell’arte. «Любовь к трем апельсинам» — так называлась старинная сказка Карло Гоцци, изданная в первом номере одноименного журнала в вольной обработке Всеволода Мейерхольда, Константина Вогака и Владимира Соловьева. Именно Мейерхольд подсказал композитору идею для его первой комической оперы. Стремясь создать «ясную, живую и, по возможности, простую» музыку и передать в ней причудливые сюжеты итальянской комедии масок, Прокофьев, вместе с тем, апеллировал к идеям русского дореволюционного театра. Предстоящая премьера не первое обращение Пермской оперы к этой партитуре Сергея Прокофьева. Два года назад дирижер Артем Абашев вместе с Симфоническим оркестром и солистами театра дважды представил ее в формате семи-стейдж. Однако с тех пор многое изменилось.

Артем Абашев, музыкальный руководитель постановки и дирижер:

— Прежде всего изменилось мое восприятие этой партитуры. Сейчас постановка дает мне возможность глубже понять это сочинение, еще лучше проникнуть в его суть и пристально всмотреться в нюансы, которые могли остаться незамеченными раньше.

Как бы мне хотелось исполнить эту оперу сегодня? Так, как ее написал Прокофьев. Авторский стиль Прокофьева и прост, и сложен одновременно. Мне его язык понятен и близок. Возможно, потому что мы оба пианисты, и это дает мне особые преимущества перед дирижерами с другим музыкантским багажом. Кроме того, в стилистическом плане оперный язык Прокофьева более ясный, чем симфонический — с большей полифоничностью и многогранностью.

В феврале опера Сергея Прокофьева получит новое воплощение на пермской сцене. Над спектаклем работает постановочная команда: режиссер и художник-постановщик Филипп Григорьян, художник по костюмам Влада Помиркованая, художник по свету Сергей Васильев, хормейстер-постановщик Евгений Воробьев, хореограф Анна Абалихина, драматург Илья Кухаренко.     

Филипп Григорьян, режиссер и художник-постановщик:

— «Любовь к трем апельсинам» создавалась в начале 1920-х — в те же годы, что и вахтанговская «Турандот», и на той же волне всеобщего интереса к dell’arte. Но век спустя этот восторг уже поутих, а юмор буффонады состарился. А вот от музыки Прокофьева нет никакого ощущения антиквариата: в ней по-прежнему много смешного, жуткого, лирического, что нас веселит, страшит и трогает. И нам, как постановочной команде, показалось важным всё это вернуть и в сюжетные обстоятельства оперы. Для этого нам потребовалось счистить весь толстый слой традиционной буффонады и найти в сюжете тех, кому можно сопереживать не понарошку, а взаправду.

Жанр, в котором выстраивает спектакль постановочная команда, можно назвать «научпоп-комедия». К нему часто обращается современный кинематограф. В постановке зритель может обнаружить стилистические переклички с сериалом «Доктор Кто», фильмами «Форма воды», «Вспомнить всё», «Пятый элемент» и отечественной традицией научно-музыкальной комедии — фильмами «Весна», «Чародеи» и другими кинокартинами.

К премьере театр проведет несколько событий «Лаборатории современного зрителя». 30 января нейробиолог Софья Куликова прочтет лекцию о природе смеха с научной точки зрения: согласно синопсису оперы «Любовь к трем апельсинам» — и оригинальному, и новому — Принц может быть «исцелен» именно смехом. 31 января состоится встреча с постановочной командой спектакля: режиссером Филиппом Григорьяном и драматургом Ильей Кухаренко. 31 января и 3 февраля пройдут открытые репетиции.

Зарегистрироваться на события «Лаборатории современного зрителя» и приобрести билеты на премьеру можно здесь.
поиск