25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
05.10.2021
Людмила Сахарова. Вечер-посвящение учителю | Трансляция из Пермского театра оперы и балета
К 95-летию педагога-новатора в области балета



«Ее класс больше походит на своеобразную творческую лабораторию и — шире — на своеобразную хореографическую труппу, где каждому дано право собственного голоса, где нет безмолвных исполнителей, а есть творцы своей судьбы».

Сергей Коробков


Людмила Павловна Сахарова сформировала свой, особый взгляд мастера на сложный процесс воспитания артиста балета. Она говорила: «Важно уметь чувствовать именно сегодняшний день и применительно к тому строить урок — добиваясь результата сегодня, но думая о будущем».

Сахарова прекрасно ощущала пульс времени, оставаясь всегда на гребне актуальных требований, предъявляемых театром и зрителем к исполнителю, она живо интересовалась всем, что могло дать качественную пользу ее делу. Ее проблемно-поисковый подход к обучению не терпел рутинного и обыденного отношения педагога к ежедневной работе в зале, она всегда твердо настаивала на том, что «каждое занятие в чем-то обогащает педагога, что-то прибавляет к его знаниям и опыту».

Важным компонентом педагогического метода Сахаровой являлся волевой характер, который опытная наставница тщательно вырабатывала у воспитанниц — учила их умению терпеть, преодолевать себя, развивать борцовские качества и никогда не сдаваться, не пасовать перед трудностями! Добиваясь от учениц академической чистоты, Людмила Павловна, как истинная дама, никогда не забывала и о женственности, воспитывала в них вкус, интерес не только к истории сценического костюма, но и к моде в целом.

Ее зоркий глаз не пропускал моторность психики, зачатки мышечной памяти и природной координации — тот основной набор качеств, который в итоге позволяет воспитать балерину.

«Артиста балета делает школа! Двигайтесь вперед. Не забывайте то, чему научились. Но при этом обязательно совершенствуйтесь».

Людмила Сахарова


В ее кропотливой работе отчетливо угадывается желание педагога сделать вклад на перспективу — оградив подопечных от метаний будущего, когда закончится танцевальная карьера. Людмила Павловна заботливо стремилась создать для своих девочек невидимый трамплин для их будущего педагогического старта.

За многие годы ей как истинному Мастеру удалось найти баланс между новизной и сохранением традиций, ухватить золотую середину этого соотношения, дающую главное — способность являть на сцене «органическую танцевальность».

Дарья Соснина,
директор Пермского государственного хореографического училища


Людмила Павловна Сахарова
(1926—2012)

Легенда балетной педагогики последней трети XX века. С ее именем связан расцвет Пермского государственного хореографического училища и его известность во всем мире.

Заслуженный учитель РСФСР — за заслуги в педагогической деятельности, народная артистка РСФСР — за заслуги в области советского хореографического искусства, народная артистка СССР — за большие заслуги в развитии советского хореографического искусства. Обладательница Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки, Почетный гражданин Перми, Почетный гражданин Пермской области. 

Окончила Московское хореографическое училище (класс Марии Кожуховой) в 1945 году. Пермский педагогический институт (факультет иностранных языков) — в 1956-м. 

Артистка балета Большого театра (1945—1947)
Артистка балета Пермского театра оперы и балета (1947—1952, 1955—1956)
Художественный руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета (1977—1980, 1982—1983)
С 1956 года — педагог народно-сценического, затем классического танца Пермского хореографического училища. С 1973 по 2004 год — художественный руководитель училища.
В течение нескольких лет была хореографом сборной России по художественной гимнастике.

За 50 лет работы подготовила свыше 100 специалистов хореографии и воспитала целую плеяду артисток балета, успешно работающих во многих театрах.

Председатель жюри многих международных, всесоюзных и всероссийских конкурсов балетмейстеров и артистов балета.

Награды:

  • орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени — за большой вклад в развитие хореографического искусства;

  • орден Дружбы народов — за заслуги в развитии хореографического искусства и плодотворную педагогическую деятельность;

  • орден Трудового Красного Знамени;

  • приз «Ювелиру хореографического искусства»;

  • премия «Золотой Аполлон» (Фонд развития музыкального искусства им. П. И. Чайковского);

  • звание «Выдающийся деятель пермского балета ХХ столетия» в номинации «Педагог» (присвоено Пермским обществом «Арабеск» по результатам опроса и анкетирования жителей Перми).


Программа:

I ОТДЕЛЕНИЕ

Класс-концерт
на музыку Жака Оффенбаха, Рейнгольда Глиэра, Людвига Минкуса, Исаака Альбениса
и фортепианную импровизацию концертмейстеров училища
Хореография педагогов училища
в редакции Владимира Толстухина
Обучающиеся младших, средних и старших классов 

II ОТДЕЛЕНИЕ

Петр Ильич Чайковский (1840—1893)
Вальс из балета «Спящая красавица»
Хореография Мариуса Петипа
Обучающиеся младших и старших классов

Петр Ильич Чайковский
Pas de deux Принцессы Авроры и Принца Дезире
из балета «Спящая красавица»
Хореография Мариуса Петипа
лауреат Международного конкурса
Вероника Стерхова
Артемий Макаров 

Казимир Жид (1804—1868)
Качуча
Хореография Жана Коралли
лауреат Международного конкурса
Диана Товтын 

Лео Делиб (1836—1891)
Pas de deux из балета «Коппелия»
Хореография Александра Горского
лауреат Международного конкурса
Дарья Чугунова 
Лев Копылов
Вставная вариация
Юри Оинума

Петр Ильич Чайковский
Испанский танец
из балета «Лебединое озеро»
Хореография Александра Горского
Екатерина Кузнецова
Анастасия Журавлева
Кирилл Богомолов 
Илья Горбунов 

Entrée и adagio из «Детского pas de deux»
на музыку Петра Ильича Чайковского
Хореография Марата Газиева
Софья Мордвинова
Роман Лобас

Петр Ильич Чайковский
Вариация Принцессы Авроры
из II действия балета «Спящая красавица»
Хореография Петра Гусева
лауреат Международного конкурса
Валерия Кузнецова 

«Я тебя не люблю»
на музыку Курта Вайля
Хореография Алексея Мирошниченко
лауреат Международного конкурса
Вероника Стерхова
Артемий Макаров 

Жан-Мадлен Шнейцхоффер (1785—1852)
Pas de deux из балета «Сильфида»
Хореография Филиппо Тальони
в редакции Юрия Бурлаки
лауреат Международного конкурса
Мария Банникова 
Лев Швирид

Петр Ильич Чайковский
Русский танец из балета «Лебединое озеро»
Хореография Алексея Мирошниченко
Елена Хватова
Артем Мишаков

Риккардо Дриго (1846—1930)
Фрагмент балета «Арлекинада»
Хореография Мариуса Петипа
в редакции Юрия Бурлаки
лауреат Международного конкурса
Анна Черткова 
Михиро Мории
Кирилл Жигулин
Михаил Мавлянов

Трансляция начнется в 19:00 по пермскому времени (17:00 по Москве).
Благодарим за трансляцию видеостудию Ultralive.

поиск