18 сентября 2021
Сегодня
19 сентября 2021
21 сентября 2021
22 сентября 2021
23 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
Журнал
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
  • Октябрь
29.09.2020
Мечта — и есть свобода. Интервью с Егором Поповым, участником проекта «Один на один»
На спектакли Баланчина «Аполлон Мусагет» и «Серенада» в Пермский театр оперы и балет пришел единственный зритель. Только для него танцевали солисты балета и играл оркестр.

Каково ощущать себя человеком, ради которого работает целый театр? К чему приводят в жизни безумные идеи и крутые перемены? Насколько сложно привезти в Пермь Ирину Хакамаду и Эл Ди Меолу? Об этом и многом другом корреспонденту «АиФ-Прикамье» Вере Шуваевой рассказал победитель уникального проекта «Один на один» Егор Попов.



Антон Завьялов2.jpeg
Егор Попов, участник проекта «Один на один»
   Фото: Антон Завьялов



Егор, судя по участию в столь необычном проекте, вы человек азартный?

Проект привлек своей необычностью. Но азарта не было. Не было свербящей мысли: вот бы стать тем счастливчиком, чью заявку выберут случайным образом во время жеребьевки. Я и жеребьевку, когда Марат Гацалов из 555 заявок достал мою, не смотрел в прямом эфире. Узнал об этом только из звонка театра.

И страха остаться с театром один на один не было вообще?

Чувствовал, что внутренне готов к такому событию. Но проснулся в тот день все же с ощущением страха. Это сродни публичному выступлению: стоишь один на сцене, в зале публика. И ты боишься, что она тебя отвергнет. Здесь то же самое, только наоборот. Перед тобой выступают ведущие артисты, а ты в зале один. И надо постараться быть с ними на равных, иначе контакта не получится. Потом страх исчез. Но когда уже шел на спектакль, возникло легкое желание свернуть в сторону. Я сказал себе: «Спокойно!» И продолжил идти.

Контакт случился?

В целом — да. Хотя для меня проект «Один на один» не стал развлечением или шуткой. Это был очень интересный, но эмоциональный и физически тяжелый опыт. На несколько дней он выбил меня из привычного состояния. Оказалось, не так просто пропустить через себя столько энергии. По состоянию здоровья я даже отказался от участия в Пермском международном марафоне.

Жалеете, что не бежали?

Нет. Горд за Пермь, где проводят соревнование, входящее в ТОП-15 лучших марафонов мира. Давно присматривался к нему. А нынче понял: хочу пробежать. Раньше я ежедневно бегал километров по десять, рекорд 27 км. Потом был пятилетний перерыв. Решив участвовать, опять начал тренировки. Хотел бежать полумарафон — 21 км. Но пришлось смотреть прямую трансляцию лежа на диване. Там происходило что-то невероятное! Очень драматичная борьба развернулась между участницами женского марафона: две девушки выполнили олимпийский норматив. То есть они могут теперь ехать на Олимпиаду! Такого, по-моему, не было никогда.

Антон Завьялов.jpeg
Фото: Антон Завьялов



Что вам ближе: балет, опера, драма?

Мне близки люди. Если человек — мастер своего дела, искренне восхищаюсь им, в каком бы формате он не выступал. Я никогда не буду ни танцовщиком, ни оперным певцом. Но я могу стать мастером в собственной жизни, чему-то научившись у человека, который находится на сцене. Для меня театр — это не про досуг. Это в первую очередь про познание себя.

Когда вы поняли это?

Началось все в 2016 году. До этого я был далек от театра. А в апреле 2016-го увидел в соцсети приглашение волонтеров на Дягилевский фестиваль. Подал заявку, прошел собеседование. Тот фестиваль стал одним из самых ярких событий в моей жизни. Много знакомств, встреч, эмоций. Вместе с музыковедом Аней Фефеловой мы занимались организацией образовательной программы для студентов музыкальных специальностей из Москвы, Питера, Нижнего Новгорода и других городов. Очень вдохновляли их отзывы о Перми: «У вас такие открытые люди, столько музыки!»

Как волонтер вы могли попасть и на любое мероприятие основной программы?

Конечно. И первой была «Травиата» в постановке Уилсона и Курентзиса. С нее, по сути, начался мой опыт театрального зрителя, который продолжается и сейчас. Кстати, на премьере «Травиаты» в Пермском оперном я сидел в седьмом ряду, место 6. И до сих пор считаю его знаковым. Поэтому сидел там и на проекте «Один на один», хотя в пустом зале можно было выбрать любое место.

Антон Завьялов1.jpeg
В этот день зритель мог выбрать любое место в зале. Егор выбрал то, которое стало знаковым в его любви к театру.
   Фото: Антон Завьялов



Музыка вошла в вашу жизнь раньше театра?

С первого класса. Я учился в 17-й школе, через дорогу — хоровая школа мальчиков. Все мои одноклассники ходили туда на хор. Позже стал учиться игре на саксофоне у Владимира Бородина, известного представителя пермской джазовой школы. Только через много лет осознал его роль в моей жизни. На самом деле Владимир Владимирович научил меня не игре на саксофоне, а музыке. Пермская джазовая школа была одной из ведущих в России. Да и Генрих Терпиловский, основатель советского джаза, тоже ведь из Перми. Не так давно нашел на YouTube видеозаписи 80–90 гг. Мурашки по коже! А в студенчестве сам Бог велел заниматься музыкой. С единомышленниками мы создали в ПГУ камерный ансамбль экономического факультета, где я играл на саксофоне и гитаре. Выступали на фестивале «Студенческая весна», ездили в другие города. Творческая жизнь просто кипела.

Как уживались потом математические методы в экономике с вашей тягой к творчеству?

Сложно. С одной стороны — полученное образование, знание фондового рынка (в страховой компании я доработался до руководителя отдела брокерских продаж). С другой — понимание, что занимаешься не своим делом. Правда, была попытка оставить работу по специальности и начать активный музыкальный период. Новый коллектив, запись альбома, несколько концертов. Но творчество не совмещалось с деньгами, а у меня была уже семья.
В 2009 году создали с товарищем компанию «Мастер-Финанс». Изначально занимались страхованием. Чтобы развиваться в бизнесе, нужно было учиться, а это опять же деньги. И ничего лучшего я не придумал, как организовать тренинг самому: привезти в Пермь специалиста по партизанскому маркетингу Алекса Левитаса, поучиться у него, дать возможность поучиться другим и таким образом заработать. Авантюра, конечно, но всё получилось.

Значит, безумных идей не надо бояться?

Однозначно. Раз в полгода привозил в наш тренинговый центр Левитаса, Сергея Азимова, Дмитрия Кота и других тренеров. Потом стал организовывать конференции, мастер-классы, концерты. Трижды привозил Ирину Хакамаду. Первый ее мастер-класс, на котором было 600 человек, организовал вообще в одиночку. Казалось, что это невозможно. Но мой девиз: нет ничего невозможного!

Мастер-классы Хакамады — ваш пик?

Нет, пиком, в том числе собственного авантюризма, считаю концерт Эл Ди Меолы в апреле 2014 года. Один из самых легендарных гитаристов мира в Перми — это космос! Всё удалось сделать за пару месяцев. Кстати, он и его музыканты назвали пермское шоу лучшим в туре по двадцати городам России.

Вы по-настоящему джазовый человек! То есть внутренне свободный.

Мечта — это и есть свобода. Для меня главное в человеке — не образованность и начитанность, не так называемое многознание. Главное — умение чувствовать, сопереживать и, конечно, мечтать. Это то, что делает человека человеком. Сразу приходят на ум Михаил Казиник, Бенджамин Зандер, Вячеслав Полунин, Хосе Абреу.


Интервью: Вера Шуваева
поиск