24 апреля 2024
Сегодня
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    24
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
25.05.2021
Пермский балет представит две премьеры: «Концерт № 5» и «Польский бал»

В Пермском театре оперы и балета 28, 29 и 30 мая состоятся две премьеры. Хореограф Антон Пимонов и дирижер Артем Абашев представят одноактный балет «Концерт № 5» на музыку Сергея Прокофьева. Еще одним событием вечера станет «Польский бал» — второй акт оперы «Жизнь за царя» Михаила Глинки. Постановку 1939 года на пермскую сцену переносит балетмейстер Елена Баженова. 

concert5_1920x1080_3.jpg

«Всё как в партитуре»  

И для руководителя Пермского балета Антона Пимонова, и для главного дирижера театра Артема Абашева имя Сергея Прокофьева можно считать знаковым. В «Концерте № 5» хореограф уже в четвертый раз обращается к музыке этого композитора. За предыдущий балет — «Скрипичный концерт № 2», названный критиками «интеллектуально изысканной работой», — он получил премию «Золотая Маска» (2016). 

Артем Абашев считает Прокофьева композитором, близким ему по духу: «Пианист. Симфонист. И большой шутник. Всё это есть в его музыке. Она удобна для игры на инструменте и дирижирования, невероятно эффектная и потому часто исполняемая. Ты не можешь от нее оторваться, потому что тебя все время захватывает в круговорот музыкальных событий».

Концерт № 5 для фортепиано с оркестром соль мажор (1932) характеризуют напористость и «токкатность», резкие и неожиданные переходы между музыкальными «планами». Всё это находит отклик в хореографии Антона Пимонова. Приверженец неоклассического направления, он, подобно Прокофьеву в концертном жанре, отступает от романтической традиции и создает балет иного типа — в котором танец эквивалентен музыке и сливается с ней в единое, неразделимое целое. 

Антон Пимонов, руководитель Пермского балета, хореограф:

— Музыку Прокофьева не нужно делить на «балетную» и «не балетную». Конечно, мы должны радоваться, что для балетного театра он написал «Ромео и Джульетту», «Золушку», «Каменный цветок», «Шута», «На Днепре», «Блудного сына», но и другие его произведения не меньше вдохновляют на хореографию. Мне лично близки его акценты, паузы, гротеск, невероятно глубокая лирика — это есть практически во всех его произведениях. С его музыкой хочется работать, анализировать ее, слушать, слушать, слушать, просчитывать, обнаруживать синкопы, пробовать трактовки разных исполнителей. Она настолько прилипает ко мне (в хорошем смысле слова), что я становлюсь болен ею. И так каждый раз — все четыре обращения. 

polski_1920x1080.jpg

Дань истории 

Выбор «Польского бала» — так принято называть второй акт оперы «Жизнь за царя» Михаила Глинки — для премьеры в год 150-летия Пермского театра не случаен. Именно с этого спектакля ведет свою историю Пермская опера.  

Действие второго акта оперы разворачивается во дворце польского короля Сигизмунда III, празднующего предвкушаемую победу над русскими. Глинка создал «Польский бал» как цельное произведение со своей музыкальной и сюжетной драматургией, которое в системе «свое — чужое» противопоставляется миру Москвы. Возможно, поэтому его довольно часто называют симфонической сюитой, состоящей из четырех частей: полонеза, краковяка, вальса и мазурки. 

Премьера оперы «Жизнь за царя» состоялась в Мариинском театре в 1836 году, а в 1939-м в обновленном виде она была поставлена сразу в Большом театре и Ленинградском (Мариинском) театре оперы и балета. Над воссозданием хореографии Сергея Кореня и Андрея Лопухова, сочиненной в 1939 году для ленинградской премьеры, в Перми работает солистка Мариинского театра Елена Баженова.  

В постановочной команде обеих премьер вечера — сценограф Альона Пикалова и художник по костюмам Татьяна Ногинова. История их сотрудничества с Пермским балетом насчитывает уже около 10 лет. Для «Польского бала» постановщики приняли совместное решение не восстанавливать эскизы Федора Федоровского к спектаклю 1939 года, а придумать абсолютно новые костюмы и декорации.  

Татьяна Ногинова, художник по костюмам:

— Мы создали в прямом и переносном смысле пышную коллекцию для «Польского бала» в Перми. Думаю, она получилась удивительная. Это образ некоего великосветского приема, с аллюзиями на польскую культуру, но в восприятии современного человека. То есть что-то похожее на прошлый век в отражении современной моды. 

Вместе с двумя премьерами 28, 29 и 30 мая зрители увидят балет «Когда падал снег», поставленный для пермской сцены хореографом Дагласом Ли в 2014 году. Он дополнит трехчастную композицию этого вечера: прошлое — настоящее — будущее Пермского балета. Первый спектакль («Польский бал») — классический, хореографический шедевр первой половины XX века; второй — часть текущего репертуара театра («Когда падал снег»); и, наконец, третий — новая постановка в современной хореографии («Концерт № 5»).  

поиск