Сегодня, 30 июня, финальный день Дягилевского фестиваля — 2014. Фестиваль завершается грандиозным концертом Фестивального оркестра под управлением маэстро Теодора Курентзиса. Со сцены Пермского театра оперы и балета 117 музыкантов из разных стран мира, приглашенная солистка — меццо-сопрано Анна Горячёва, артисты пермского хора musicAeterna, хор мальчиков и юношей Санкт-Петербурга и женский хор студентов Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета исполнят Третью симфонию Густава Малера. Зрители, которым не удалось приобрести билеты, смогут посмотреть трансляцию выступления в Фестивальном клубе, который расположен на площади перед театром. Симфонический концерт станет 27-м по счету событием основной программы VIII Международного Дягилевского фестиваля.
В течение 12 фестивальных дней зрители стали свидетелями 17 концертов, двух выставок, трех балетов и двух опер, включая мировую премьеру «Носферату» Дмитрия Курляндского на либретто Димитриса Яламаса и российскую премьеру балета Джорджа Баланчина на музыку Игоря Стравинского «Симфония в трех движениях». В рамках нового формата — в пространстве Фестивального клуба — состоялось более 50 событий: лекции и обсуждения, творческие встречи и видеопоказы.
Всего мероприятия фестиваля посетили более 14 тысяч человек, а гости и участники представляли 20 стран мира, такие как: Австрия, Бельгия, Нидерланды, Германия, Греция, Испания, Ирландия, Израиль, Италия, Латвия, Литва, Португалия, Россия, Франция, Финляндия, Швейцария и др.
Марк де Мони, генеральный продюсер Международного Дягилевского фестиваля, генеральный менеджер Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского:
— Дягилевский фестиваль прошел успешно, он выполнил свое предназначение. Напомнил, что театр — это кузница нового общества; место встреч, открытое для всех творческое пространство.
Мы убеждены, что театр не должен быть запертой крепостью. Это место, куда каждому открыта дверь, где каждый находит себе место, открывает для себя что-то новое. И каждый чувствует себя желанным гостем, но не хозяином, который диктует, каким быть театру. Ведь театр, как говорил Жерар Мортье, самый социальный вид искусства, где особенно остро можно почувствовать радость единения.