В конце 2012 года был издан клавир максимально полной авторской редакции «Князя Игоря». Составитель клавира — музыковед Анна Булычева — учла в своей работе все известные источники, среди которых 93 нотных автографа Бородина и авторизованные копии, многочисленные наброски либретто.
Анна Булычева реконструировала и композицию оперы на основе авторского плана, «возникшего не ранее лета 1880 года». Согласно этому плану опера состоит не из принятых сейчас четырех актов с прологом, как в редакции Глазунова и Римского-Корсакова, а из шести картин. При таком порядке следования картин, как отмечает Булычева, «драматургия оперы избавляется от статики… возникает гармоничное чередование русских и половецких сцен, а три акта оперы (по две картины в каждом) получают мощные финалы», более того «обнаруживается удивительно красивая логика чередования дней и ночей, восходов и закатов».
Постановщики нового пермского «Князя Игоря» опираются на план Бородина-Булычевой. Предлагаем вашему вниманию канву событий оперы с использованием материалов из открытых источников (в отличие от летописи, все события в опере происходят в течение 24 часов).