Новости Время чтения: 3 мин

Программа, которую нельзя называть: Теодор Курентзис и Полина Осетинская сыграют концерт-энигму

13 октября открывается серия необычных концертов: программу выступления приглашенного солиста и оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса зрители узнают, только сидя в зрительном зале. Эти концерты — выражение особого доверия, которое сложилось за предыдущие годы между театром и публикой.

Необычный формат камерных концертов — инструментальных гала, ставших «визитной карточкой» Дягилевского фестиваля — занял свое место в афише 144-го театрального сезона, в рамках цикла «Музыка для нас». В фестивальной атмосфере органично воспринимать музыку в темноте: когда ничто не отвлекает от звуков — ни визуальные образы, ни напряжение в теле, ни даже предварительное (порой вызывающее стереотипные реакции) знание программы. Теперь этот опыт доступен не только в короткий фестивальный период.

Марк де Мони, генеральный менеджер Пермского театра оперы и балета:

— Мы хотим сломать привычные барьеры и создать неформальные условия для восприятия музыки. Именно для этого мы вводим новую традицию в цикл симфонических концертов. Концерты-энигмы, концерты, когда зрители не знают программу заранее, более того, солисты и оркестр обсуждают ее за пару недель до концерта, совместно выбираются наиболее интересные на данный момент произведения. По опыту подобных концертов на Дягилевском фестивале, предполагаем, что на этих концертах будет совершенно особенная энергетика. 

Загадочность и атмосфера праздничного ожидания в афише театра отразились в названии «Концерт-энигма» (от др.-греч. αἴνιγμα — «загадка»). Программу выступления приглашенного солиста и оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса зрители будут узнавать, только сидя в зрительном зале. За час до концерта все, купившие билет, смогут посетить лекцию. Она погрузит в контекст эпохи, когда были написаны произведения концерта-энигмы. 13 октября состоится концерт с пианисткой Полиной Осетинской, уже известной пермякам по блестящим выступлениям на Дягилевском фестивале.

Ценители качества фортепианной игры найдут в искусстве Полины Осетинской пример блестящей виртуозности, равно проявляющей себя и в сложнейших сольных сочинениях, и в богатых пышных партитурах для фортепиано с оркестром. Те, кому дорогá в музыканте душа, проникновенность, услышат то нежный, то тревожный рассказ о приключениях этой души. Любители интеллектуализма с увлечением будут следить за изысканным и часто парадоксальным построением концертных программ, за перекличками разных произведений, диалогом композиторов через века и страны, которые устраивает исполнительница. Наконец, элегантность, обаяние, сценическая харизма покоряют в равной степени всех. Совокупность этих свойств делают Полину Осетинскую одним из несомненных лидеров своего поколения пианистов.

Солисткой декабрьского концерта-энигмы станет скрипачка Патриция Копачинская (Швейцария).

Главная Журнал Программа, которую нельзя называть: Теодор Курентзис и Полина Осетинская сыграют концерт-энигму