За последние пару недель ведущие мировые издания отметили работу коллективов Пермского театра оперы и балета.
Продолжается победоносное шествие записи Шестой симфонии Чайковского, сделанной оркестром musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. Запись вышла на лейбле Sony Classical. На минувшей неделе диск отметили дважды: запись получила премию Diapason d’Or* и вошла в список 25 лучших записей 2017 года по версии The New York Times.
Дэвид Аллен, музыкальный критик The New York Times:
«Некоторые слушатели могут услышать в этой записи излишнюю напыщенность, но я не в их числе. В ней — вся изысканность и аккуратность Чайковского, никто не приближался к его потрясающему замыслу так достоверно. В наивысших точках первой части я услышал одну из самых удивительных дирижерских интерпретаций: темную ночь души, стоящей на самом краю».
На страницах The New York Times был замечен и Пермский балет. Корреспондент Марина Харсс побывала на Международном фестивале современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva и сделала большой репортаж о нем, особенно отметив вечер «Балеты Стравинского» в исполнении труппы театра:
«Вечер балетов Стравинского стал кульминацией фестиваля, захватывающе театральной и хореографически богатой».
James Hill for The New York Times
Кроме того, продолжают до нас доноситься и отголоски Зальцбургского фестиваля. Алекс Росс, музыкальный критик, постоянный обозреватель еженедельника The New Yorker, включил премьеру оперы Моцарта «Милосердие Тита» Селларса — Курентзиса в список самых значительных постановок 2017 года. Помимо Теодора Курентзиса, в постановке принимал участие весь коллектив musicAeterna: оркестр и хор (хормейстер — Виталий Полонский).
*Diapason d’Or — премия французского журнала Diapason, которой отмечаются наиболее выдающиеся записи классической музыки. Жюри состоит из музыкальных критиков и продюсеров France Musique (французская общественная музыкальная радиостанция, транслирующая в основном классическую музыку и джаз). Эта награда эквивалентна «Выбору редактора» и «Диску месяца» британского журнала Gramophone.