Немногочисленные зрители, собравшиеся на заседание творческой коллегии Пермского академического театра оперы и балета, получили удовольствие, какого и не ждали. И в самом деле: английский режиссер Майкл Хант, представляя эскизы пермской постановки оперы Бетховена «Фиделио», устроил форменный спектакль. Он бегал, кричал, размахивал руками, пел и изображал всех персонажей оперы, а также их зрителей. Переводчица бегала вслед за ним и пыталась повторять отдельные жесты. Чувствовалось, что идея постановки по‑настоящему увлекла англичанина. Да и могло ли быть иначе? Ведь речь идет о событии, которое не имеет прецедентов в мире.
Сейчас уже невозможно вспомнить, кто около года назад первым произнес слово «Фиделио» — Майкл Хант или художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета Георгий Исаакян. Скорее всего, название оперы, как любая «витающая в воздухе» идея, пришло в обе головы разом. А дело было во время частной беседы, в которой два режиссера обсуждали готовящуюся к постановке оперу «Один день Ивана Денисовича». Исаакян рассказывал о том, что надо избежать искуса поставить ее не в театре, а в лагере «Пермь-36»: опера про ГУЛАГ в ГУЛАГе — это какое-то «масло масляное»… Тут-то и вспомнили про «Фиделио»!.. (читать далее)