Художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета Георгий ИСААКЯН и режиссер оперы «Фиделио» Майкл ХАНТ поделились с корреспондентом «Культуры» своими мыслями о будущей премьере.
Англичанин Майкл Хант — человек дотошный. Очевидцы утверждают, что в «Перми-36» он уже освоился. Шагами вымерил все мизансцены. А, по слухам, исполнительниц заставлял облазить вышки охранников уже в премьерных костюмах. Мелочей не бывает в принципе, а премьера в столь необычных условиях и вовсе может сорваться из-за нелепицы — ну не пролезет героиня в узкий проход надсмотрщика. Майкл Хант осуществил постановки во многих оперных театрах Европы. Англичанин является одним из первых режиссеров, кто разработал и осуществил масштабные постановки опер в условиях исторической реальности в замках Великобритании. На протяжении нескольких лет Майкл ХАНТ занимал пост главного исполнительного директора всемирно известного фестиваля «Wexford Opera» в Ирландии.
В холле пермского театра Хант вежлив, учтив, но на беседу выделяет считаные минуты: до премьеры еще месяц, но режиссер сам отбирает из добровольцев будущую массовку — тех, кто исполнит в «Фиделио» роли охранников, солдат и заключенных.
— Почему вы, англичанин, так загорелись идеей постановки оперы в бывшей гулаговской зоне ?
— Не мне, англичанину, рассуждать при вас, русских, как страшен был тот режим, какое это было страшное время. Но «Пермь-36» возникла случайно. Георгий Исаакян пригласил меня поставить в Пермском театре оперы и балета «Евгения Онегина». А когда я прилетел, случайно, в разговоре, он показал мне фотографии из «Перми-36» — там он собирал материал для «Одного дня Ивана Денисовича»… Мы беседовали о том, что нельзя произведение Солженицына об ужасах ГУЛАГа ставить в интерьерах гулаговского лагеря. Но само изображение нас обоих настолько впечатлило, что мы буквально за полчаса поняли: «Фиделио» — вот что нужно ставить в бывшей зоне… (читать интервью полностью)