Художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета известен концептуальностью мышления: каждый театральный сезон Георгий Исаакян «привязывает» к какой‑то тематике, каждый гала‑концерт выстраивает как некую историю, а каждый фестиваль «Дягилевские сезоны» подчиняет единому сюжету, внутри которого существуют отдельные сюжетные линии, ветвящиеся, сливающиеся и разделяющиеся, как в любой эпопее. Вот и нынешний фестиваль порадовал целым букетом сюжетов, начавшихся с премьеры оперы Александра Чайковского «Один день Ивана Денисовича»: тема музыки «младшего» Чайковского продолжилась в вокальном концерте «Два Чайковских», очень длинном и насыщенном, а тема творчества Александра Солженицына была представлена супругой писателя Натальей Дмитриевной, которая неутомимо встречалась с пермской общественностью, поражая внешней элегантностью, красотой речи и глобальностью мышления. И все же главным событием стала сама опера. Её ждали и побаивались: современная опера — риск по определению, а уж такая… читать далее
Премьера
И. Стравинский
Опера
16+