Пермский театр оперы и балета готовится к следующей балетной премьере — «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в хореографии выдающегося английского балетмейстера Кеннета Макмиллана. На днях театр посетили художник-постановщик будущего спектакля Мауро Карози и художник по костюмам Одетте Николетти с группой ассистентов.
Г-н Карози и г-жа Николетти представили руководству театра эскизы декораций и костюмов спектакля. Премьера запланирована на 25 мая 2013 года — день открытия Дягилевского фестиваля.
Судя по презентации, устроенной итальянскими специалистами, премьера будет роскошной.
Художественный руководитель постановки, главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко:
— Мауро и Одетте — специалисты высочайшего уровня, представители старой классической школы. Их заинтересовала Пермь, и они приняли решение сотрудничать с нашим театром, захотели сделать спектакль для нас как для города с необыкновенной историей: Дягилев, такое случайное и удивительное возникновение в городе балетной школы.
Итог презентации проекта — наши итальянские коллеги создали эксклюзивную пермскую версию балета. И сценография, и костюмы будут уникальными — таких нет нигде в мире. Только хореография Макмиллана будет перенесена целиком и полностью.
«Ромео и Джульетта» — спектакль высочайшего художественного уровня и уровня технологического производства. Кроме того, это уникальный проект для России: наш театр стал первым и пока единственным в стране, кто решился поставить этот балет Макмиллана.
После презентации начинается следующий этап работы над спектаклем: цеха театра начинают разрабатывать технологию производства всех составляющих. Руководить процессом будет художник-технолог из Мариинского театра Татьяна Ногинова, которая уже работала над такими спектаклями пермского театра, как «Венгерские танцы», «Дафнис и Хлоя», «Шут», «Вариации на тему рококо». По мнению Алексея Мирошниченко, художник-технолог — незаменимый человек в процессе создания спектакля: в визуальном образе, глядя на картинку, он совершенно четко понимает, как технологически реализовать ее: какие использовать материалы, каков крой, как сделать костюм «танцевабельным».
Алексей Мирошниченко:
— Балетом «Ромео и Джульетта» в хореографии Макмиллана мы продолжаем свою культурно-просветительскую деятельность. Мы придерживаемся позиции, что классический репертуар необходимо сохранять и пополнять. Пополнять его очень сложно, но это принципиальная задача.
Каноническими считаются две интерпретации балета «Ромео и Джульетта» — в хореографии Леонида Лавровского (Ленинградский театр оперы и балета имени Кирова (ныне — Мариинский театр; 1940) и Кеннета Макмиллана (Covent Garden, 1965). Выбрав вторую, мы «осовремениваем» репертуар мировой классики, который у нас есть. Артисты Пермского балета станут первыми исполнителями «Ромео и Джульетты» Макмиллана на отечественной сцене. А пермские зрители получат возможность сравнить работу английского классика с предшествовавшей ей в Перми версией Николая Боярчикова.
Мы стремимся к тому, чтобы пермские артисты танцевали очень хороший современный хореографический текст, который на сегодняшний день уже является классикой XX века.
В начале апреля с артистами балетной труппы театра начнут заниматься репетиторы-балетмейстеры фонда Макмиллана — Гари Харрис и Карл Бёрнетт. Премьера балета «Ромео и Джульетта» в хореографии Кеннета Макмиллана на пермской сцене состоится 25 мая.