Хореографические мастерские «Dance-платформа-2013» откроются в воскресенье, 25 августа, в Екатеринбургском театре оперы и балета. В этом году в них примут участие молодые хореографы из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Норвегии.
Поддержать азарт участников приедут балетные соседи екатеринбуржцев: премьерой вечера открытия фестиваля станет балет Алексея Мирошниченко на музыку Чайковского «Вариации на тему рококо» в исполнении танцовщиков пермской балетной труппы.
Сцена из балета «Вариации на тему рококо». Фото Антона Завьялова
Хореографические мастерские «Dance-платформа» — проект Екатеринбургского театра оперы и балета по поддержке начинающих хореографов, созданный по инициативе художественного руководителя балета театра Вячеслава Самодурова. «Dance-платформа» — это уникальная возможность для начинающих хореографов заявить о себе, получить опыт работы с профессиональной труппой и представить свою постановку на сцене одного из крупнейших театров страны.
Участники отбираются на конкурсной основе авторитетным жюри под руководством директора Норвежского Национального балета Ингрид Лоренс. В состав жюри вошел и главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета Алексей Мирошниченко.
30 августа состоится итоговый гала-концерт, на котором восемь участников проекта продемонстрируют публике подготовленные номера.
Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета, член жюри фестиваля «Dance-платформа»:
— Идея подобных «Dance-платформе» хореографических мастерских не нова. В течение почти всего XX века и в Америке, и в Европе такие проекты существовали — студия Мари Вигман, Рудольфа Лабана и прочие. Все крупные площадки, будь то Ковент-Гарден, New York City Ballet, Парижская опера или Датский королевский балет — все они устраивали хореографические мастерские. И хотя идея не нова, на сегодняшний день в России она уникальна. «Dance -платформа» — это второй подобный проект в нашей стране после хореографических мастерских, которые организовывал в 2004 году Алексей Ратманский, став худруком балетной труппы Большого театра. Кстати, я был одним из участников тех, первых в России, мастерских.
Сегодня «Dance-платформа» является единственным проектом подобного рода в России. Такой формат дает возможность увидеть, в каком состоянии находится хореографическая мысль. Идеолог екатеринбургского фестиваля — Вячеслав Самодуров, мой коллега, представитель нового поколения российских хореографов и балетных худруков России, которые практически все вышли из одной школы и работают в одном тренде.
Для Вячеслава Самодурова очень важно показать примером, что те члены жюри, которые открывают новые имена, и сами являются действующими хореографами. Поэтому в программе открытия «Dance-платформы» представлены работы членов жюри: моя работа «Вариации на тему рококо», Cantus Arcticus Вячеслава Самодурова и одноактные балеты «Пять танго» голландского хореографа Ханса ван Манена.
На сегодняшний день у нашей труппы в Перми настолько насыщенный репертуар, плотное расписание спектаклей и гастролей, что не остается времени проводить такие воркшопы. Но я считаю, что создать подобный проект и в нашем театре необходимо.