27 апреля 2024
Сегодня
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    27
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
23.08.2013
Пермский балет откроет «Dance-платформу» в Екатеринбурге

Хореографические мастерские «Dance-платформа-2013» откроются в воскресенье, 25 августа, в Екатеринбургском театре оперы и балета. В этом году в них примут участие молодые хореографы из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Норвегии.

Поддержать азарт участников приедут балетные соседи екатеринбуржцев: премьерой вечера открытия фестиваля станет балет Алексея Мирошниченко на музыку Чайковского «Вариации на тему рококо» в исполнении танцовщиков пермской балетной труппы.


Сцена из балета «Вариации на тему рококо». Фото Антона Завьялова

Хореографические мастерские «Dance-платформа» — проект Екатеринбургского театра оперы и балета по поддержке начинающих хореографов, созданный по инициативе художественного руководителя балета театра Вячеслава Самодурова. «Dance-платформа» — это уникальная возможность для начинающих хореографов заявить о себе, получить опыт работы с профессиональной труппой и представить свою постановку на сцене одного из крупнейших театров страны.

Участники отбираются на конкурсной основе авторитетным жюри под руководством директора Норвежского Национального балета Ингрид Лоренс. В состав жюри вошел и главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета Алексей Мирошниченко.

30 августа состоится итоговый гала-концерт, на котором восемь участников проекта продемонстрируют публике подготовленные номера.

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета, член жюри фестиваля «Dance-платформа»:

— Идея подобных «Dance-платформе» хореографических мастерских не нова. В течение почти всего XX века и в Америке, и в Европе такие проекты существовали — студия Мари Вигман, Рудольфа Лабана и прочие. Все крупные площадки, будь то Ковент-Гарден, New York City Ballet, Парижская опера или Датский королевский балет — все они устраивали хореографические мастерские. И хотя идея не нова, на сегодняшний день в России она уникальна. «Dance -платформа» — это второй подобный проект в нашей стране после хореографических мастерских, которые организовывал в 2004 году Алексей Ратманский, став худруком балетной труппы Большого театра. Кстати, я был одним из участников тех, первых в России, мастерских.

Сегодня «Dance-платформа» является единственным проектом подобного рода в России. Такой формат дает возможность увидеть, в каком состоянии находится хореографическая мысль. Идеолог екатеринбургского фестиваля — Вячеслав Самодуров, мой коллега, представитель нового поколения российских хореографов и балетных худруков России, которые практически все вышли из одной школы и работают в одном тренде.

Для Вячеслава Самодурова очень важно показать примером, что те члены жюри, которые открывают новые имена, и сами являются действующими хореографами. Поэтому в программе открытия «Dance-платформы» представлены работы членов жюри: моя работа «Вариации на тему рококо», Cantus Arcticus Вячеслава Самодурова и одноактные балеты «Пять танго» голландского хореографа Ханса ван Манена.

На сегодняшний день у нашей труппы в Перми настолько насыщенный репертуар, плотное расписание спектаклей и гастролей, что не остается времени проводить такие воркшопы. Но я считаю, что создать подобный проект и в нашем театре необходимо.

поиск