24 апреля 2024
Сегодня
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    24
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
04.10.2013
Теодор Курентзис и оркестр musicAeterna выступят на РурТриеннале в Германии

Оркестр musicAeterna Пермского театра оперы и балета под управлением Теодора Курентзиса выступит на известном международном фестивале искусств РурТриеннале, который проходит в Германии с 1999 года.


Фото с сайта РурТриеннале

5 и 6 октября в «Зале столетия» в немецком Бохуме оркестр под управлением Теодора Курентзиса исполнит музыку из балета Игоря Стравинского «Весна священная», а также новое сочинение российского композитора Дмитрия Курляндского The Riot of Spring. Концерт будет посвящен столетию создания известного произведения Стравинского.

Премьера «Весны священной» состоялась в 1913 году в парижском Театре Елисейских полей: публика не приняла спектакль, освистав его. Но годом позже к произведению пришло признание: концертному исполнению «Весны священной» в зале Casino de Paris в 1914 году покоренная публика устроила восторженную овацию. Сегодня «Весна священная» входит в число культовых балетных партитур XX века. К этому произведению обращались крупнейшие хореографы, среди которых Мари Вигман, Марта Грэм, Морис Бежар, Пина Бауш.

Теодор Курентзис, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского:

— «Весна священная» — это ответ России Западной цивилизации. Это концентрат modernite, неповторимая находка Игоря Стравинского. Он и Дягилев отчетливо понимали, что подлинный урок модернизма, столь необходимый Западу на заре ХХ века, может дать русская, и шире — восточная, культура. «Весна священная» — это ноль на оси координат modernite. Точка отсчета. С этого произведения началось иное восприятие музыки. Стерлись границы между филармоническим залом и революционной площадкой, между академией и фолькло-ристикой. «Весна священная» выражает характер Древней Руси — изолированной от Запада страны, простирающейся от Польши до далеких земель, воспетых Рерихом. Это страна, где существуют сотни национальностей, сотни религий. На территории этой страны рождаются звуки, которые противостоят архитектуре академической музыки.

Моя позиция относительно этого произведения такова: мы должны снять все слои академического звучания, которыми покрыли «Весну» оркестры ХХ века. Музыка «Весны» должна звучать так, как если бы ее играли суфийские музыканты или представители каких-то малых народов Урала. Необходимо вернуть этой музыке импровизационность и свободу.

Современная публика уже привыкла к «Весне священной», эта музыка уже не вызывает того шока, какой испытали первые слушатели. Чтобы возродить первоначальный эффект, в качестве спутника мы представляем новое сочинение композитора Дмитрия Курляндского — The Riot of Spring. Произведение Курляндского черпает силы из drum & bass, то есть, как и «Весна» Стравинского, уходит с академической площадки.

Во время исполнения The Riot of Spring музыкант перестает быть тем, кем его привыкли видеть, и принимает другую форму — я бы сказал, Диониса. Эта трансформация влечет за собой энергетически мощные последствия, которые могут вызвать шок и даже панику. Но это единственный способ настроить слушателей на правильное восприятие Стравинского.

После выступления на РурТриеннале Теодор Курентзис и оркестр musicAeterna отправятся в Кёльн. Там с 7 по 10 октября состоится запись произведения Стравинского «Весна священная» для Sony Classical. Напомним, это будет уже четвертое сотрудничество оркестра musicAeterna и Теодора Курентзиса с компанией Sony: в июне 2012 года в Доме Дягилева была записана концертная программа Rameau-Gala, а в сентябре 2012 и январе 2013 года в зале Пермского театра оперы и балета были записаны оперы Моцарта Le nozze di Figaro и Cosi fan tutte.

поиск