30 сентября 2022
Сегодня
01 октября 2022
02 октября 2022
05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Сентябрь
    30
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
29.06.2015
Сезон триумфа в Пермской опере: два фестиваля, пять «Золотых Масок» и девять премьер

143-й театральный сезон в Пермском театре оперы и балета завершился 28 июня 2015 года. Его самыми яркими событиями, согласно опросу зрителей, стали: Дягилевский фестиваль, премьеры опер «Дон Жуан» и «Сказки Гофмана». А самыми резонансными новостями оказались те, что сообщали о триумфе театра на фестивале «Золотая Маска» и об абсолютном успехе выступлений артистов оркестра, хора и балета в ходе европейских гастролей.                      

Интернет-опрос, проведенный театром, состоял из пяти вопросов о самых запоминающихся событиях сезона, а также включал графу, в которой зрители могли в свободной форме высказать свои пожелания. «Сделать следующий сезон таким же насыщенным, каким был этот» — так отвечали чаще всего. В 143-м сезоне в Пермском театре оперы и балета состоялось девять премьер, из них четыре мировые и две — российские.

Любителей оперы порадовали четыре новых спектакля — «Дон Жуан» В. А. Моцарта в постановке режиссера Валентины Карраско (Аргентина/Испания), «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха в интерпретации Катерины Евангелатос (Греция) и «Князь Игорь» А. Бородина в прочтении Сигрид Т’Хуфт (Бельгия), «Оранго» Д. Шостаковича в постановке Алексея Мирошниченко (мировая премьера). Большим успехом пользовался детский спектакль — «Путешествие в Страну Джамблей» (мировая премьера), музыка к которому была написана по заказу театра композитором Петром Поспеловым, а либретто по мотивам поэтических произведений английского классика Эдварда Лира — драматургом Екатериной Поспеловой.


Фото Антона Завьялова

Ценители балетного искусства получили подарок в виде четырех хореографических премьер: «Конькобежцы» на музыку Дж. Мейербера в хореографии сэра Фредерика Аштона (российская премьера), «Зимние грезы» П. Чайковского в постановке сэра Кеннета Макмиллана (российская премьера), «Когда падал снег» на музыку Б. Херрманна в хореографии Дагласа Ли (мировая премьера); а также балет «Условно убитый» на музыку Д. Шостаковича, созданный Алексеем Мирошниченко (мировая премьера).

Напомним, что первой премьерой в сезоне стала опера «Дон Жуан», завершившая «Трилогию Моцарта — да Понте в Перми». Проект, объединивший три творения великого композитора и великого либреттиста (Cosi fan tutte, Le nozze di Figaro и Don Giovanni), был реализован в период с 2011 по 2014 год. Он привел к появлению такого культурного феномена, как «пермский Моцарт» (21 сентября 2012, Colta.ru), и вызвал огромный интерес со стороны одного из мировых лидеров звукозаписи компании Sоny Classical. Сразу после премьерных показов «Дон Жуана» оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса и приглашенные солисты приступили к записи этой оперы. Две предыдущие оперы Моцарта — да Понте, записанные в Перми, на тот момент уже были выпущены лейблом Sony и удостоены самых высоких оценок публики и экспертов. Пермская запись оперы «Свадьба Фигаро» получила премию ECHO Klassik и была признана лучшей в номинации «CD года» по версии журнала Opernwelt.

Триумфальным стало выступление Пермского театра оперы и балета на Национальном театральном фестивале-конкурсе «Золотая Маска». В этом году театр получил пять наград — за семи-оперу «Королева индейцев» Г. Пёрселла в постановке режиссера Питера Селларса (США). Это первый случай за всю историю конкурса, когда такого количества наград был удостоен один спектакль. Рекордным оказалось и количество номинаций: театр был упомянут 18 раз.


Фото Дмитрия Дубинского

В мае в Пермской опере состоялся Фестиваль Чайковского, посвященный 175-летию великого композитора и 50-летию присвоения его имени пермскому театру. Вскоре после этого в Перми открылся Международный Дягилевский фестиваль. Его своеобразными смысловыми пиками стали события, посвященные творчеству двух отечественных композиторов — Дмитрия Шостаковича и Леонида Десятникова. Кроме мировых премьер открытия фестиваля, под знаком Шостаковича прошел и традиционный научный симпозиум, его темой стала «Легкая музыка от Дягилева до Шостаковича». В фестивале приняла участие вдова композитора Ирина Антоновна Шостакович. Леонид Десятников — ключевая фигура современного российского музыкального поля — выступил в качестве artist-in-residence фестиваля.

Богатой была программа концертов: за сезон оркестр musicAeterna исполнил «Все симфонии Бетховена», на Страстной неделе перед православной Пасхой прошел традиционный цикл концертов «Дни духовной музыки в Перми». Кроме того, зрители услышали лучшие образцы оперного искусства в концертном исполнении, такие как: «Кармен» Ж. Бизе, «Иоланта» и «Пиковая дама» П. И. Чайковского, «Сестра Анжелика» и «Тоска» Дж. Пуччини, «Сельская честь» П. Масканьи и «Пассажирка» М. Вайнберга. Музыкальное прочтение оперы Вайнберга открыли новые грани таланта вдумчивого и перспективного дирижера Пермской оперы — Артема Абашева, как и его работа над премьерой сезона — оперой «Сказки Гофмана» и многими другими репертуарными спектаклями театра.


Фото Антона Завьялова

В плотном графике выступлений в Перми у артистов театра нашлось время и для гастролей. В 143-м сезоне они с успехом выступили во Франции, Греции, Финляндии, Германии, Швейцарии, Бахрейне, Республике Корее, а также городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге, Ижевске и других. С 14 по 25 марта 2015 года оркестр musicAeterna во главе с Теодором Курентзисом совершил европейский тур, где в течение 11 дней дал семь концертов на самых престижных площадках. Выступления прошли в рамках Klara Festival в Брюсселе, на фестивалях в Афинах, Хельсинки и Люцерне, а также в Берлине. В настоящее время балетная труппа находится на гастролях в итальянской Болонье, а хор musicAeterna выступает резидентом и хедлайнером фестиваля искусств в Экс-ан-Провансе во Франции.

Следующий, 144-й театральный сезон в Пермской опере откроется в августе. Следите за новостями театра!

поиск