20 апреля 2024
Сегодня
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    20
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
03.11.2015
Новый рекорд Пермской оперы по количеству номинаций на «Золотую Маску»

Объявлены номинанты Национальной театральной премии «Золотая Маска». Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского в этом году упомянут 26 раз. 

Рекордные 9 номинаций получила опера Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» («Лучшая опера», «Лучшая работа дирижера в опере» (Артем Абашев), «Лучшая работа режиссера в опере» (Катерина Евангелатос), 3 номинации на «Лучшую женскую роль в опере» (Зарина Абаева, Наталья Буклага, Надежда Кучер), 2 номинации на «Лучшую мужскую роль» (Йонуц Паску, Тимоти Ричардс), «Лучшая работа художника в музыкальном театре» (Галя Солодовникова). Три истории — о любви Гофмана к кукле Олимпии, певице Антонии и куртизанке Джульетте — впервые были показаны на Пермской сцене 27 января 2015 года. Катерина Евангелатос решила объединить разнородные «сказки» приемом «сон во сне». Иллюзорное путешествие во времени и пространстве происходит лишь в мыслях Гофмана. Художник Галя Солодовникова каждую историю воплотила в своем жанре и в своем художественном стиле, навеянном разными странами и эпохами:в фарсово-сатирическом — сказку об Олимпии, в трагично-трогательном — об Антонии, в драматичном — о Джульетте.

Опера «Дон Жуан» выдвинута в 4 номинациях («Лучшая опера», «Лучшая работа дирижера в опере» (Теодор Курентзис), 2 номинации на «Лучшую женскую роль» (Наталья Кириллова и Надежда Павлова). Завершающая часть трилогии «Моцарта — Да Понте в Перми» в постановке Валентины Карраско и Теодора Курентзиса была впервые представлена 21 сентября 2014 года. Участница знаменитой каталонской труппы La Fura dels Baus, воспроизводящей душу музыки в эффектных сценических образах, Валентина Карраско населила сцену пермского театра манекенами и людьми, скованными корсетами и бандажами, среди которых единственным по-настоящему живым и свободным человеком оказывается Дон Жуан. 6 и 7 февраля 2016 года опера прозвучит со сцены Пермского театра оперы и балета.

Громкая премьера бывших долгое время в забвении партитур Дмитрия Шостаковича, опера-балет «Оранго» и балет «Условно убитый», была отмечена 5 номинациями («Лучший балет», «Лучшая работа дирижера в балете» (Теодор Курентзис), «Лучший балетмейстер-хореограф современного танца» (Алексей Мирошниченко), «Лучшая женская роль в современном балете» (Наталья де Фробервиль (Домрачева), «Лучшая мужская роль в современном балете» (Сергей Мершин). Автор либретто и постановщик обоих произведений Алексей Мирошниченко выступил как режиссер, трактуя партитуру Пролога к опере «Оранго» и готовый текст Алексея Толстого и Александра Старчакова в редакции композитора. «Условно убитый» потребовал от постановщика и хореографа большой работы с музыкальным материалом. От старого либретто были оставлены лишь имена главных героев. В новой версии Алексея Мирошниченко в центре истории — мороженщица Машенька Фунтикова, которая становится мишенью для руководителя учений Бейбуржуева, но ее спасает возлюбленный — простой рабочий Стопка Курочкин.

В номинации «Лучший балет» пермская труппа будет конкурировать с самой собой: постановка Дагласа Ли «Когда падал снег», входящая в вечер британской хореографии «Зимние грезы», упомянута в списке номинантов 3 раза («Лучший балет», «Лучший балетмейстер-хореограф современного танца» (Даглас Ли), «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре» (Игорь Цинн). Зрители смогут увидеть спектакль на пермской сцене уже 7 и 8 ноября

4 номинации получила опера-квест «Путешествие в Страну джамблей» («Лучшая работа режиссера в опере» (Вячеслав Игнатов, Мария Литвинова), «Лучшая работа композитора в музыкальном театре» (Петр Поспелов), «Лучшая работа художника в музыкальном театре» (Виктор Григорьев), «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре» (Ольга Бекрицкая, Елена Бекрицкая), конкурс «Эксперимент»). Написанное по заказу Пермской оперы произведение композитора Петра Поспелова благодаря работе режиссеров Вячеслава Игнатова и Марии Литвиновой превратилось действо, где сценической площадкой стали все фойе театра. Вместе с певцами и музыкантами гости переходят из помещения в помещение и становятся активными участниками квеста. Зрители смогут отправиться в «Путешествие в Страну джамблей» 24, 25, 26, 27, 28 и 29 ноября.  

Полный список номинаций на Национальную премию «Золотая Маска»:

Лучшая опера — «Дон Жуан»
Лучшая опера — «Сказки Гофмана»
Лучшая работа дирижера в опере — Теодор Курентзис («Дон Жуан»)
Лучшая работа дирижера в опере — Артем Абашев («Сказки Гофмана»)
Лучшая работа режиссера в опере — Катерина Евангелатос («Сказки Гофмана»)
Лучшая работа режиссера в опере — Вячеслав Игнатов, Мария Литвинова, («Путешествие в Страну джамблей»)
Лучшая женская роль в опере — Зарина Абаева (Антония, «Сказки Гофмана»)
Лучшая женская роль в опере — Надежда Кучер (Олимпия, «Сказки Гофмана»)
Лучшая женская роль в опере — Наталья Буклага (Муза, Никлаус, «Сказки Гофмана»)
Лучшая женская роль в опере — Наталья Кириллова (Эльвира, «Дон Жуан»)
Лучшая женская роль в опере — Надежда Павлова (Донна Анна, «Дон Жуан»)
Лучшая мужская роль в опера — Йонуц Паску (Линдорф, Коппелиус, Доктор Миракль, Дапертутто, «Сказки Гофмана»)
Лучшая мужская роль в опере — Тимоти Ричардс (Гофман, «Сказки Гофмана»)
Лучший балет — «Когда падал снег»
Лучший балет — «Оранго». «Условно убитый».
Лучшая работа дирижера в балете — Теодор Курентзис («Оранго. Условно убитый»)
Лучшая работа балетмейстера-хореографа в современном танце — Даглас Ли («Когда падал снег»)
Лучшая работа балетмейстера-хореографа в современном танце — Алексей Мирошниченко («Оранго. Условно убитый»)
Лучшая мужская роль в современном балете — Наталья де Фробервиль (Домрачева) (Машенька Фунтикова, «Оранго». «Условно убитый»)
Лучшая мужская роль в современном балете — Сергей Мершин («Оранго. Условно убитый»)
Лучшая работа композитора в музыкальном театре — Петр Поспелов («Путешествие в Страну джамблей»)
Лучшая работа художника в музыкальном театре — Галя Солодовникова («Сказки Гофмана»)
Лучшая работа художника в музыкальном театре — Виктор Григорьев («Путешествие в Страну джамблей»)
Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре — Ольга Бекрицкая, Елена Бекрицкая («Путешествие в Страну джамблей»)
Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре — Игорь Цинн («Когда падал снег»)
Конкурс «Эксперимент» — «Путешествие в Страну джамблей»

поиск