18 апреля 2024
Сегодня
19 апреля 2024
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    18
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
24.11.2015
Впервые в Перми: концерт для фортепиано с оркестром Скрябина — без дирижера

1 декабря  в 19:00 на сцене Большого зала Пермской филармонии состоится концерт Большого симфонического оркестра Пермского театра оперы и балета под управлением Артема Абашева, номинанта на премию «Золотая маска». В программе — сочинения русского композитора рубежа XIX—XX вв., новатора, символиста Александра Скрябина. 

В первом отделении публику ждет сюрприз — дирижер Артем Абашев выступит в качестве солиста: он сядет за рояль и исполнит Концерт для фортепиано с оркестром Скрябина. При этом оркестр будет ориентироваться на солиста — по аналогии с Персимфа́нсом[1], коллективом-первооткрывателем исполнения симфонической музыки без дирижера.

Для своего практически первого обращения к оркестровой музыке Скрябин выбрал ту же тональность, что и Рахманинов для своего Первого концерта — фа-диез минор, тональность ариозо Германа «Прости, небесное созданье» из оперы «Пиковая дама» Чайковского. Наряду с Концертами Чайковского и Рахманинова, сочинение Скрябина считается одним из высших достижений русской музыки в этом жанре.

Артем Абашев, дирижер Пермского театра оперы и балета, пианист:

— Это исполнение будет первым в Перми: у нас никто еще не играл без дирижера это  сложное произведение — Концерт для фортепиано с оркестром  Александра Скрябина. Музыкантам предстоит непростая задача: они, кроме своих партии,  должны буквально наизусть знать партию фортепиано, помнить все нюансы и тонкости, чтобы точно мне аккомпанировать. Ну а публике, определенно, предстоит новый опыт слушания: эмоциональный накал во время исполнения Концерта обещает быть сильным.

Эмоциональность связана и с особенностями музыкального материала: творчество Скрябина называют « созвучным сложной и бурной эпохе рубежа двух столетий и начала нового, XX века».

Во втором отделении слушателям представят Симфонию № 3 Скрябина, известную также как «Божественная поэма». «"Божественная поэма" представляет развитие человеческого духа, который, оторвавшись от прошлого, полного верований и тайн, преодолевает и ниспровергает это прошлое и, пройдя через пантеизм, приходит к упоительному и радостному утверждению своей свободы и своего единства со вселенной (божественного "я")» — написала Татьяна Шлетцер в авторизованной композитором  литературной аннотации к произведению.

Артем Абашев:

В этом произведении я хочу предложить аудитории не следовать этой программе симфонии буквально, а постараться найти свой смысл. Это, возможно, будет проще, чем кажется: несмотря на сложную полифоничность музыки Скрябина, ее удивительно легко слушать — благодаря таланту мелодиста композитора.



[1] Сокращение от «Первый симфонический ансамбль», также «Первый симфонический ансамбль Моссовета».

поиск