24 апреля 2024
Сегодня
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    24
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
11.12.2015
Новое «Лебединое озеро»: спектакль, вдохновленный театром XIX века

16, 17, 19 и 20 декабря состоится долгожданная премьера 144-го сезона в Пермском театре оперы и балета:  публике представят обновленный балет «Лебединое озеро» в редакции главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко. Оформлением спектакля занимались сценограф Альона Пикалова и художник по костюмам Татьяна Ногинова.

«Лебединое озеро» в редакции Алексея Мирошниченко, главного балетмейстера театра, обещает быть действом в духе Императорских театров XIX века — именно к этой эпохе обращались за вдохновением хореограф и художники спектакля.

Алексей Мирошниченко, хореограф-постановщик спектакля, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:

— Не зря говорят: «Лебединое озеро» — спектакль всех времен и народов. Таков он и есть. И хочется, чтобы в репертуаре Пермского театра он был красивым, содержательным, чтобы зрители ходили на него поколениями. Нет, мы не отказываемся от предыдущей редакции Наталии Макаровой, но теперь у нас в запасе будет два «Лебединых озера». И теперь мы сможем выбирать, какое танцевать дома, а какое — на гастролях.

Главной задачей постановщика стало соединение сцен в новой хореографии с дошедшими до нас фрагментами постановки Мариуса Петипа и Льва Иванова (Мариинский театр, 1895) и номерами из последующих редакций Константина Сергеева и Александра Горского так, чтобы не было видно «швов». Остались прежними классические сцены: Pas d’action из II акта (приведен к варианту Мариинского театра), Pas de trois со дня рождения принца (хореография Петипа), Полонез, он же «Танец с кубками» (хореография Сергеева), «белый акт» целиком (неприкосновенный шедевр Иванова), сюита характерных танцев на балу из II акта (Испанский — Горского, Мазурка — Петипа, Венгерский и Неаполитанский — Иванова). Весь остальной объем балета — авторская хореография Алексея Мирошниченко, стилизованная под классику.

В новом «Лебедином озере» смещены драматургические акценты. Теперь в центре действия — принц Зигфрид, за душой которого охотится Злой гений Ротбарт. Соперничество героев будет отнюдь не символическим: Алексей Мирошниченко сочинил для Ротбарта сложную танцевальную партию.

В художественном отношении спектакль тоже стилизован под «большой балет» образца последней декады XIX века. Оформлением балета занимаются Альона Пикалова (художник-постановщик), возглавляющая службу художников Большого театра с 2000 года, и Татьяна Ногинова (художник по костюмам), работы которой уже известны пермякам по спектаклям «Оранго», «Условно убитый», «Голубая птица и принцесса Флорина», «Шут», «Вариации на тему рококо» и «Дафнис и Хлоя».

Поскольку «Лебединое озеро» имеет немало общего с немецким романтизмом, а в основе его лежит немецкая легенда, то и костюмы созданы под влиянием баварской моды эпохи Ренессанса, и в декорации было вставлено несколько реплик из наследия германской готики: фрагмент кованой решетки из Эрфурта, пинакли (декоративные башенки) из Фрайбурга и контрфорсы монастыря Хайны. В костюмах персонажей обильно представлен красный цвет, символизирующий, с одной стороны, отвагу и смелость, а с другой стороны, благородное происхождение героев. Другой романтический цвет — синий, здесь это цвет надежды. Черные и белые пачки «лебедей» обшиты настоящими перьями и изготовлены по старинным образцам позапрошлого века.

Татьяна Ногинова, художник по костюмам:

— Поскольку стилистически мы играем в спектакль конца XIX века, то и юбки «лебедей» должны быть соответствующими. И это не пачка-«блин», к которой мы все привыкли с 70-х годов ХХ столетия, а удлиненный тюник в форме «торшерчика». В XIX веке у танцовщиц была другая растяжка, другими были нравственные и эстетические ценности эпохи. Сейчас артистки балета могут принимать по-спортивному сложные позы, а в позапрошлом столетии никто не показывал пах. Наша постановка — это шаг в сторону возвращения классическому балету его артистической атмосферы и целомудренности.

Каждый день премьерной серии спектаклей главные партии будут исполнять разные артисты. 16 декабря: Одетта/Одиллия — Инна Билаш, принц Зигфрид — Никита Четвериков.  17 декабря танцуют Наталья де Фробервиль (Домрачева) и Руслан Савденов. 19 декабря — Полина Булдакова и Сергей Мершин. 20 декабря — Дарья Тихонова и Олег Куликов.  

поиск