10 декабря 2022
Сегодня
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
02 февраля 2023
03 февраля 2023
04 февраля 2023
05 февраля 2023
09 февраля 2023
10 февраля 2023
11 февраля 2023
12 февраля 2023
15 февраля 2023
16 февраля 2023
18 февраля 2023
19 февраля 2023
22 февраля 2023
25 февраля 2023
26 февраля 2023
Журнал
  • Декабрь
    10
  • Январь
  • Февраль
11.12.2015
Новое «Лебединое озеро»: спектакль, вдохновленный театром XIX века

16, 17, 19 и 20 декабря состоится долгожданная премьера 144-го сезона в Пермском театре оперы и балета:  публике представят обновленный балет «Лебединое озеро» в редакции главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко. Оформлением спектакля занимались сценограф Альона Пикалова и художник по костюмам Татьяна Ногинова.

«Лебединое озеро» в редакции Алексея Мирошниченко, главного балетмейстера театра, обещает быть действом в духе Императорских театров XIX века — именно к этой эпохе обращались за вдохновением хореограф и художники спектакля.

Алексей Мирошниченко, хореограф-постановщик спектакля, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:

— Не зря говорят: «Лебединое озеро» — спектакль всех времен и народов. Таков он и есть. И хочется, чтобы в репертуаре Пермского театра он был красивым, содержательным, чтобы зрители ходили на него поколениями. Нет, мы не отказываемся от предыдущей редакции Наталии Макаровой, но теперь у нас в запасе будет два «Лебединых озера». И теперь мы сможем выбирать, какое танцевать дома, а какое — на гастролях.

Главной задачей постановщика стало соединение сцен в новой хореографии с дошедшими до нас фрагментами постановки Мариуса Петипа и Льва Иванова (Мариинский театр, 1895) и номерами из последующих редакций Константина Сергеева и Александра Горского так, чтобы не было видно «швов». Остались прежними классические сцены: Pas d’action из II акта (приведен к варианту Мариинского театра), Pas de trois со дня рождения принца (хореография Петипа), Полонез, он же «Танец с кубками» (хореография Сергеева), «белый акт» целиком (неприкосновенный шедевр Иванова), сюита характерных танцев на балу из II акта (Испанский — Горского, Мазурка — Петипа, Венгерский и Неаполитанский — Иванова). Весь остальной объем балета — авторская хореография Алексея Мирошниченко, стилизованная под классику.

В новом «Лебедином озере» смещены драматургические акценты. Теперь в центре действия — принц Зигфрид, за душой которого охотится Злой гений Ротбарт. Соперничество героев будет отнюдь не символическим: Алексей Мирошниченко сочинил для Ротбарта сложную танцевальную партию.

В художественном отношении спектакль тоже стилизован под «большой балет» образца последней декады XIX века. Оформлением балета занимаются Альона Пикалова (художник-постановщик), возглавляющая службу художников Большого театра с 2000 года, и Татьяна Ногинова (художник по костюмам), работы которой уже известны пермякам по спектаклям «Оранго», «Условно убитый», «Голубая птица и принцесса Флорина», «Шут», «Вариации на тему рококо» и «Дафнис и Хлоя».

Поскольку «Лебединое озеро» имеет немало общего с немецким романтизмом, а в основе его лежит немецкая легенда, то и костюмы созданы под влиянием баварской моды эпохи Ренессанса, и в декорации было вставлено несколько реплик из наследия германской готики: фрагмент кованой решетки из Эрфурта, пинакли (декоративные башенки) из Фрайбурга и контрфорсы монастыря Хайны. В костюмах персонажей обильно представлен красный цвет, символизирующий, с одной стороны, отвагу и смелость, а с другой стороны, благородное происхождение героев. Другой романтический цвет — синий, здесь это цвет надежды. Черные и белые пачки «лебедей» обшиты настоящими перьями и изготовлены по старинным образцам позапрошлого века.

Татьяна Ногинова, художник по костюмам:

— Поскольку стилистически мы играем в спектакль конца XIX века, то и юбки «лебедей» должны быть соответствующими. И это не пачка-«блин», к которой мы все привыкли с 70-х годов ХХ столетия, а удлиненный тюник в форме «торшерчика». В XIX веке у танцовщиц была другая растяжка, другими были нравственные и эстетические ценности эпохи. Сейчас артистки балета могут принимать по-спортивному сложные позы, а в позапрошлом столетии никто не показывал пах. Наша постановка — это шаг в сторону возвращения классическому балету его артистической атмосферы и целомудренности.

Каждый день премьерной серии спектаклей главные партии будут исполнять разные артисты. 16 декабря: Одетта/Одиллия — Инна Билаш, принц Зигфрид — Никита Четвериков.  17 декабря танцуют Наталья де Фробервиль (Домрачева) и Руслан Савденов. 19 декабря — Полина Булдакова и Сергей Мершин. 20 декабря — Дарья Тихонова и Олег Куликов.  

поиск