26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
24.12.2015
Счастливый конец года: musicAeterna и Теодор Курентзис исполнят музыкальную комедию Курта Вайля Happy End

29 декабря на сцене Пермского оперного впервые прозвучит музыкальная комедия Happy End Курта Вайля на либретто Дороти Лейн и стихи Бертольта Брехта. Произведение будет представлено в полусценической версии и оформлено с оглядкой на эпоху Чикаго 1920-х годов. Зрителей, которые придут этим вечером в нарядах в стиле «чарльстон», «ревущих 20-х» и буржуазных 30-х, годов ждут сюрпризы от театра и его партнеров.

Музыкальная комедия Happy End (1929) исполняется реже знаменитой «Трехгрошовой оперы» (1928), но яркий композиторский талант Курта Вайля и здесь проявлен в полной мере. Happy End по жанру тяготеет скорее к мюзиклу, что оправдано тематически: действие «Счастливого конца» разворачивается в Чикаго в первой половине ХХ века, где сталкиваются две непримиримые силы — мир гангстеров и Армия спасения.

Начавший с академической композиции, в 1920-х Вайль, под влиянием идей о социальной значимости музыки, сознательно упрощает музыкальный язык, вводит в него эстрадно-песенные и джазовые элементы, оказавшиеся весьма перспективными и отвечающими духу времени. Happy Еnd — любопытный пример соединения музыкальной метафоры и литературной дидактики, смешения серьезной музыки, салонного стиля и городского фольклора.

Вечером 29 декабря творение Вайля и Брехта представят солисты Пермской оперы, артисты хора и оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. Солисты будут исполнять арии и зонги (от нем. der Song — эстрадная песня)  на немецком языке с русскими титрами. Полусценическая версия предполагает концертный вариант с элементами настоящего спектакля: гримом, мизансценами, танцами и костюмами.

Нина Воробьева, режиссер полусценической версии Happy Enda:

— Мы хотим создать атмосферу Чикаго 20-х годов: учитывая, что это предновогодний спектакль, небольшой маскарад среди зрителей придется как раз кстати. Поэтому всех, кто придет на представление в образах из «ревущих 20-х» или буржуазных 30-х, Пермская опера вместе с партнером, первым в Перми concept-store «Dress code», порадует сюрпризами.

За час до начала спектакля зрители, купившие билеты на представление, получат возможность бесплатно посетить лекцию «Happy End Курта Вайля». Ведущая — музыковед Анна Фефелова.

Напомним, Happy End Курта Вайля — второе из трех концертных исполнений опер в 144-м сезоне: первым была «Аида» Верди, а третьим будут «Диалоги кармелиток» Франсиса Пуленка.

СПРАВКА:

Happy End

Музыка: Курт Вайль
Либретто: Дороти Лейн (псевдоним Элизабет Гауптманн и Бертольта Брехта)
Стихи: Бертольт Брехт

В 1929-м, спустя год после шумного успеха «Трехгрошовой оперы», творческий дуэт Брехта — Вайля явил миру новое сочинение: очередную пьесу с зонгами (от нем. der Song — эстрадная песня) с мнимо простодушным названием Happy End. Помимо Брехта и Вайля, среди авторов пьесы значилась Дороти Лейн — псевдоним, за которым стояли сам Брехт и его подруга, журналистка и переводчица Элизабет Гауптманн.

Тема заимствована из пьесы ирландского классика Бернарда Шоу «Майор Барбара» (1905), вплоть до того, что некоторые моменты Happy End зеркально отражают коллизии памфлета Шоу. Другой, чуть менее очевидный источник вдохновения драматургов, — мелодрама американского писателя Эдварда Шелдона «Нелл из Армии спасения» (1908), в которой представлена жизнь нью-йоркского «дна». Кроме того, многие сюжетные линии Брехт и Гауптманн почерпнули из американских газет, сообщавших о преступлениях и ответных социальных и проповеднических контрмерах Армии спасения.

Премьера Happy End’а состоялась в том же берлинском Театре на Шиффбауэрдамм, где год назад случился триумф «Трехгрошовой оперы», и также — в постановке автора лучшего интерпретатора текстов Брехта, режиссера Эриха Энгеля. Публика, однако, приняла новую работу прохладно. Время сочинения Вайля — Брехта — Гауптманн пришло в 1950-х, когда одно за другим последовали исполнения Happy End в Мюнхене, Гамбурге, Лондоне, а затем, в 1977 году, — и на Бродвее, где впоследствии в этой пьесе выступали нынешние голливудские звезды Мэрил Стрип и Кристофер Ллойд.

поиск