08 июня 2023
10 июня 2023
11 июня 2023
12 июня 2023
13 июня 2023
14 июня 2023
15 июня 2023
16 июня 2023
17 июня 2023
18 июня 2023
21 июня 2023
05 июля 2023
07 июля 2023
12 июля 2023
14 июля 2023
15 июля 2023
16 июля 2023
19 июля 2023
20 июля 2023
21 июля 2023
27 июля 2023
Журнал
  • Июнь
    03
  • Июль
21.01.2016
Европейское признание: оркестр musicAeterna покорил публику Германии, Австрии, Швейцарии и Нидерландов

Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса вернулся из гастрольного турне по Европе. С 9 по 19 января они дали 7 концертов, на которых исполнили 6 произведений крупной формы Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена. Каждый концерт завершался стоячими овациями.


Фото Anna van Kooij

Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса в каждом из семи европейских городов гастрольного тура — в Кёльне, Гамбурге, Берлине, Цюрихе, Роттердаме, Утрехте и Вене — исполнил свою программу. Среди произведений — Симфонии № 25 и № 38 («Пражская») Моцарта, Симфония № 5 Бетховена; с Патрицией Копачинской были исполнены также скрипичные концерты этих композиторов (Концерт для скрипки с оркестром ре мажор Бетховена и Концерт для скрипки с оркестром № 5 Моцарта). Уже первый концерт прошел с успехом:

«…после последних аккордов Пятой симфонии Людвига ван Бетховена публика разразилась восторженными овациями. Нет сомнений, концерт Теодора Курентзиса и оркестра musicAeterna — это событие». (Kolnische Rundschau, 11.01.2016)

Все последующие выступления завершались стоячими овациями, а в залах не было свободных мест, ведь каждый концерт становился настоящим действом:

 «Наконец-то втиснувшись в зал, публика принимает Курентзиса, своего волшебника. «Псалом» Арво Пярта — почти беззвучная медитация в темной зале, «Битва» Генриха Бибера словно агрессивное художественное сражение и Пятая симфония Бетховена, неистовство которой сметает весь пафос. Танцовщики Саши Вальц, держащие баннер «The Sun Machine is coming down and were gonna have a party» (прим. — строчка из песни Дэвида Боуи). Курентзис становится очаровательным выдумщиком, когда, как будто случайно, находит Копачинскую среди зрителей. То, что они вместе делают с Пятым скрипичным концертом Моцарта выходит далеко за границы флирта с классикой. Копачинская достигает необыкновенного мастерства, заставляя звучать скрипку так, словно на ее струнах веселая птичка, которую тут же поедает кошка. Аплодисменты и проворный финал. Танец двоих». (Der Tagesspiegel, 18.01.2016)

Особую трактовку музыкантами из Перми классических произведений — феномен, названный «пермский Моцарт» (21 сентября 2012, Colta.ru) после проекта «Трилогия Моцарта — Да Понте в Перми», отмечают и западные критики:

 «Оркестр musicAeterna добивается моцартовского звучания редкой точности и плотности в средней части Andante. Какая изысканная нежность, воздушность, благородная элегантность фразировки. Но самое главное — какую сюжетную фантазийность и вкус утонченной камерной музыки показывают русские!» (Die Welt, 20.01.2016)

Ближайшая возможность услышать Моцарта в исполнении оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса пермякам представится уже через 2 недели: 6 февраля на сцене Пермской оперы — спектакль «Дон Жуан», четырежды номинированный на премию «Золотая Маска — 2016». А 12 февраля состоится показ этого спектакля (первого из пяти, номинированных в этом году) в рамках фестиваля «Золотая Маска» в Москве

поиск