26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
21.01.2016
Европейское признание: оркестр musicAeterna покорил публику Германии, Австрии, Швейцарии и Нидерландов

Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса вернулся из гастрольного турне по Европе. С 9 по 19 января они дали 7 концертов, на которых исполнили 6 произведений крупной формы Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена. Каждый концерт завершался стоячими овациями.


Фото Anna van Kooij

Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса в каждом из семи европейских городов гастрольного тура — в Кёльне, Гамбурге, Берлине, Цюрихе, Роттердаме, Утрехте и Вене — исполнил свою программу. Среди произведений — Симфонии № 25 и № 38 («Пражская») Моцарта, Симфония № 5 Бетховена; с Патрицией Копачинской были исполнены также скрипичные концерты этих композиторов (Концерт для скрипки с оркестром ре мажор Бетховена и Концерт для скрипки с оркестром № 5 Моцарта). Уже первый концерт прошел с успехом:

«…после последних аккордов Пятой симфонии Людвига ван Бетховена публика разразилась восторженными овациями. Нет сомнений, концерт Теодора Курентзиса и оркестра musicAeterna — это событие». (Kolnische Rundschau, 11.01.2016)

Все последующие выступления завершались стоячими овациями, а в залах не было свободных мест, ведь каждый концерт становился настоящим действом:

 «Наконец-то втиснувшись в зал, публика принимает Курентзиса, своего волшебника. «Псалом» Арво Пярта — почти беззвучная медитация в темной зале, «Битва» Генриха Бибера словно агрессивное художественное сражение и Пятая симфония Бетховена, неистовство которой сметает весь пафос. Танцовщики Саши Вальц, держащие баннер «The Sun Machine is coming down and were gonna have a party» (прим. — строчка из песни Дэвида Боуи). Курентзис становится очаровательным выдумщиком, когда, как будто случайно, находит Копачинскую среди зрителей. То, что они вместе делают с Пятым скрипичным концертом Моцарта выходит далеко за границы флирта с классикой. Копачинская достигает необыкновенного мастерства, заставляя звучать скрипку так, словно на ее струнах веселая птичка, которую тут же поедает кошка. Аплодисменты и проворный финал. Танец двоих». (Der Tagesspiegel, 18.01.2016)

Особую трактовку музыкантами из Перми классических произведений — феномен, названный «пермский Моцарт» (21 сентября 2012, Colta.ru) после проекта «Трилогия Моцарта — Да Понте в Перми», отмечают и западные критики:

 «Оркестр musicAeterna добивается моцартовского звучания редкой точности и плотности в средней части Andante. Какая изысканная нежность, воздушность, благородная элегантность фразировки. Но самое главное — какую сюжетную фантазийность и вкус утонченной камерной музыки показывают русские!» (Die Welt, 20.01.2016)

Ближайшая возможность услышать Моцарта в исполнении оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса пермякам представится уже через 2 недели: 6 февраля на сцене Пермской оперы — спектакль «Дон Жуан», четырежды номинированный на премию «Золотая Маска — 2016». А 12 февраля состоится показ этого спектакля (первого из пяти, номинированных в этом году) в рамках фестиваля «Золотая Маска» в Москве

поиск