30 сентября 2022
Сегодня
01 октября 2022
02 октября 2022
05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Сентябрь
    30
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
21.01.2016
Европейское признание: оркестр musicAeterna покорил публику Германии, Австрии, Швейцарии и Нидерландов

Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса вернулся из гастрольного турне по Европе. С 9 по 19 января они дали 7 концертов, на которых исполнили 6 произведений крупной формы Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена. Каждый концерт завершался стоячими овациями.


Фото Anna van Kooij

Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса в каждом из семи европейских городов гастрольного тура — в Кёльне, Гамбурге, Берлине, Цюрихе, Роттердаме, Утрехте и Вене — исполнил свою программу. Среди произведений — Симфонии № 25 и № 38 («Пражская») Моцарта, Симфония № 5 Бетховена; с Патрицией Копачинской были исполнены также скрипичные концерты этих композиторов (Концерт для скрипки с оркестром ре мажор Бетховена и Концерт для скрипки с оркестром № 5 Моцарта). Уже первый концерт прошел с успехом:

«…после последних аккордов Пятой симфонии Людвига ван Бетховена публика разразилась восторженными овациями. Нет сомнений, концерт Теодора Курентзиса и оркестра musicAeterna — это событие». (Kolnische Rundschau, 11.01.2016)

Все последующие выступления завершались стоячими овациями, а в залах не было свободных мест, ведь каждый концерт становился настоящим действом:

 «Наконец-то втиснувшись в зал, публика принимает Курентзиса, своего волшебника. «Псалом» Арво Пярта — почти беззвучная медитация в темной зале, «Битва» Генриха Бибера словно агрессивное художественное сражение и Пятая симфония Бетховена, неистовство которой сметает весь пафос. Танцовщики Саши Вальц, держащие баннер «The Sun Machine is coming down and were gonna have a party» (прим. — строчка из песни Дэвида Боуи). Курентзис становится очаровательным выдумщиком, когда, как будто случайно, находит Копачинскую среди зрителей. То, что они вместе делают с Пятым скрипичным концертом Моцарта выходит далеко за границы флирта с классикой. Копачинская достигает необыкновенного мастерства, заставляя звучать скрипку так, словно на ее струнах веселая птичка, которую тут же поедает кошка. Аплодисменты и проворный финал. Танец двоих». (Der Tagesspiegel, 18.01.2016)

Особую трактовку музыкантами из Перми классических произведений — феномен, названный «пермский Моцарт» (21 сентября 2012, Colta.ru) после проекта «Трилогия Моцарта — Да Понте в Перми», отмечают и западные критики:

 «Оркестр musicAeterna добивается моцартовского звучания редкой точности и плотности в средней части Andante. Какая изысканная нежность, воздушность, благородная элегантность фразировки. Но самое главное — какую сюжетную фантазийность и вкус утонченной камерной музыки показывают русские!» (Die Welt, 20.01.2016)

Ближайшая возможность услышать Моцарта в исполнении оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса пермякам представится уже через 2 недели: 6 февраля на сцене Пермской оперы — спектакль «Дон Жуан», четырежды номинированный на премию «Золотая Маска — 2016». А 12 февраля состоится показ этого спектакля (первого из пяти, номинированных в этом году) в рамках фестиваля «Золотая Маска» в Москве

поиск