20 апреля 2024
Сегодня
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    20
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
05.02.2016
Гордость Перми: Пермский театр оперы и балета начинает свой марафон на фестивале «Золотая Маска»

Начинаются конкурсные показы фестиваля «Золотая Маска». Первым из пяти спектаклей Пермской оперы, выдвинутых на премию, станет «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта: 6 февраля показ состоится в Перми, 12 февраля — в Москве. Оперные и балетные постановки от Пермского академического театра им. П. И. Чайковского в этом году удостоились 26 номинаций Национальной театральной премии «Золотая Маска». 

Откроет фестивальные показы опера «Дон Жуан». Спектакль выдвинут в 4 номинациях («Лучшая опера», «Лучшая работа дирижера в опере» (Теодор Курентзис), 2 номинации на «Лучшую женскую роль» (Наталья Кириллова и Надежда Павлова). Завершающая часть «Трилогии Моцарта — Да Понте в Перми» в постановке Валентины Карраско и Теодора Курентзиса была впервые представлена 21 сентября 2014 года. Участница знаменитой каталонской группы La Fura dels Baus, Валентина Карраско населила сцену манекенами и людьми, скованными корсетами и бандажами, послужившими метафорой стереотипов и комплексов. Единственным по-настоящему живым и свободным человеком среди всех оказывается Дон Жуан.

Вторым спектаклем Пермской оперы на фестивале станет громкая премьера бывших долгое время в забвении партитур Дмитрия Шостаковича — диптих из одноактных постановок «Оранго» и «Условно убитый». В Перми их покажут 17 и 18 февраля, в Москве — 23 февраля. Спектакли были отмечены 5 номинациями («Лучший балет», «Лучшая работа дирижера в балете» (Теодор Курентзис), «Лучший балетмейстер-хореограф современного танца» (Алексей Мирошниченко), «Лучшая женская роль в современном балете» (Наталья де Фробервиль (Домрачева), «Лучшая мужская роль в современном балете» (Сергей Мершин). Автор либретто и постановщик обоих произведений Алексей Мирошниченко выступил как режиссер, трактуя партитуру Пролога к опере «Оранго» и готовый текст Алексея Толстого и Александра Старчакова в редакции композитора. «Условно убитый» потребовал от постановщика и хореографа большой работы с музыкальным материалом. От старого либретто были оставлены лишь имена главных героев. В новой версии Алексея Мирошниченко в центре истории — мороженщица Машенька Фунтикова, за которой грубо ухаживает начальник военных учений Бейбуржуев, а спасает девушку от властного приставалы простой рабочий Стопка Курочкин.

Два спектакля Пермской оперы, также номинированные на премию, невозможно вывезти в Москву, поэтому жюри «Золотой Маски» само приедет в Пермь. Они будут оценивать оперу для детей «Путешествие в Страну джамблей» (6, 7 марта и 3 апреля) и оперу «Сказки Гофмана» Оффенбаха(1 и 3 апреля).

Опера Жака Оффенбаха получила рекордные 9 номинаций («Лучшая опера», «Лучшая работа дирижера в опере» (Артем Абашев), «Лучшая работа режиссера в опере» (Катерина Евангелатос), 3 номинации на «Лучшую женскую роль в опере» (Зарина Абаева, Наталья Буклага, Надежда Кучер), 2 номинации на «Лучшую мужскую роль» (Йонуц Паску, Тимоти Ричардс), «Лучшая работа художника в музыкальном театре» (Галя Солодовникова). Спектакль, в основе которого три истории — о любви Гофмана к кукле Олимпии, певице Антонии и куртизанке Джульетте — впервые был показан на Пермской сцене 27 января 2015 года. Режиссер Катерина Евангелатос решила объединить разнородные «сказки» приемом «сон во сне». Иллюзорное путешествие во времени и пространстве происходит лишь в мыслях Гофмана. Художник Галя Солодовникова каждую историю воплотила в отдельном жанре и в отдельном художественном стиле, навеянном разными странами и эпохами: в фарсово-сатирическом — сказку об Олимпии, в трагично-трогательном — об Антонии, в драматичном — о Джульетте.

6, 7 марта и 3 апреля состоятся показы оперы-квеста «Путешествие в Страну джамблей», получившей 5 номинаций («Лучшая работа режиссера в опере» (Вячеслав Игнатов, Мария Литвинова), «Лучшая работа композитора в музыкальном театре» (Петр Поспелов), «Лучшая работа художника в музыкальном театре» (Виктор Григорьев), «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре» (Ольга Бекрицкая, Елена Бекрицкая), конкурс «Эксперимент»). Написанное по заказу Пермской оперы произведение композитора Петра Поспелова благодаря работе режиссеров превратилось в действо, где сценической площадкой стали все фойе театра. Вместе с певцами и музыкантами гости переходят из помещения в помещение и становятся активными участниками квеста.

4 апреля в Москве завершит марафон спектаклей Пермского театра оперы и балета постановка Дагласа Ли «Когда падал снег», входящая в вечер британской хореографии «Зимние грёзы». Она упомянута в списке номинантов 3 раза («Лучший балет», «Лучший балетмейстер-хореограф современного танца» (Даглас Ли), «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре» (Игорь Цинн). Пермские зрители смогут увидеть спектакль на родной сцене раньше — 27 марта.

Гастроли в Москве стали возможны при поддержке банка ВТБ.

поиск