19 апреля 2024
Сегодня
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    19
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
14.03.2016
Венский Моцарт и «Шведский Моцарт»: в Пермской опере прозвучат произведения Вольфганга Амадея Моцарта и Йозефа Мартина Крауса

18 марта состоится концерт оркестра musicAeterna Пермской оперы. В программе —  произведения композиторов-современников, творивших в XVIII веке: Симфония до минор Крауса, Концерт для кларнета с оркестром ля мажор, ария «Bella mia fiamma, addio... Resta, oh cara!» и Симфония № 35 Моцарта. Солистами выступят номинант на «Золотую Маску» Наталья Кириллова (сопрано) и победитель III Международного конкурса кларнетистов в Генте (Бельгия) Сергей Елецкий (кларнет). 

На концерте 18 марта зрителям будут представлены произведения, написанные в течение одной декады XVIII века, с 1782 по 1791 год. И если о Моцарте рассказывать долго не нужно, то Йозеф Краус для публики может стать открытием: это будет первое исполнение произведения «шведского Моцарта», как его называли современники, не только на пермской, но и на российской сцене.

Йозеф Мартин Краус, проживший всего 36 лет, написал множество квартетов, сонат и симфоний, но большинство из них были утрачены или приписаны позже другим композиторам. Из тех, что сохранились, лишь 12 симфоний не вызывают сомнений в авторстве.

Лавры первооткрывателей композитора принадлежат оркестру Concerto Köln: с исполнения «Траурной» симфонии до минор Крауса четверть века назад началось международное признание коллектива. Куратор проекта,  Мартин Зандхофф, десятилетие руководивший оркестром Concerto Köln, теперь представит произведения Крауса и Моцарта с оркестром musicAeterna.

 

Мартин Зандхофф, куратор концерта:

— Мне очень важно показать «Траурную» симфонию российским зрителям. Я надеюсь, ее насыщенные драматичные краски понравятся аудитории. Когда я составлял программу концерта, я следовал философии очень известной серии концертов в Париже второй половины XVIII века, организованной Le Concert Spirituel. Там всегда комбинировались и симфонические, и вокальные произведения, и сочинения для сольного инструмента с оркестром. И это, конечно, было очень интересно публике. В нашем случае я разделил произведения драматургически на две части: трагичная Симфония Крауса и полная драматизма ария Моцарта разрешатся в яркие и оптимистичные гармонии моцартовских Симфонии № 35 и Концерта для кларнета.

Концерт для кларнета с оркестром Моцарт написал специально для знаменитого солиста Антона Штадлера, выйдя из «мейнстрима» композиторов второй половины XVIII века, писавших в основном музыку для голоса. Тогда опера была самым важным жанром: если у композитора получалась опера — он был успешен и обеспечен. После первого исполнения Концерта Штадлером критики писали: «Никто и догадаться не мог, что кларнет может звучать настолько близко к человеческому голосу» — самый большой комплимент того времени для солиста.

Вокальные творения Моцарта 18 марта будут представлены двухчастной концертной арией (иначе — речитативом и арией) «Bella mia fiamma, addio… Resta, o cara!». Это самостоятельное произведение, не связанное ни с одной оперой, исполнит солистка Пермской оперы и номинантка на премию «Золотая Маска — 2016»  Наталья Кириллова.

Наталья Кириллова, солистка Пермского театра оперы и балета:

— Когда я готовила эту арию, прослушивала множество вариантов её исполнения: арию поют довольно часто. Но ни одна трактовка не совпадает с тем, что мы предложим пермякам 18 марта — музыканты создают того самого «пермского Моцарта». С куратором проекта, Мартином Зандхоффом, нам, как мне кажется, удалось найти правильное, очищенное от слоя нескольких веков интерпретаций, звучание.

За час до начала концерта зрители, купившие билеты на представление, получают возможность бесплатно посетить лекцию о предстоящем концерте. Ведущая — музыковед Анна Фефелова. 

поиск