30 сентября 2022
Сегодня
01 октября 2022
02 октября 2022
05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Сентябрь
    30
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
11.04.2016
Solo vs. tutti: «Битва инструментов» в произведениях итальянского и немецкого барокко

16 апреля в 19:00 на сцене Органного зала Пермской филармонии состоится концерт оркестра musicAeterna, куратор Мартин Зандхофф. В программе — произведения Иоганна Себастьяна Баха и Георга Филиппа Телемана, Антонио Вивальди и Джованни Баттиста Саммартини. 

Диалог и соревнование сольных инструментов или групп инструментов с целым камерным оркестром — главная идея программы концерта. Эту черту, характерную для произведений итальянских композиторов эпохи барокко, подхватили и переосмыслили немецкие композиторы, в частности Иоганн Себастьян Бах.

Мартин Зандхофф, куратор концерта:

— У Баха в Бранденбургских концертах очень ясно видны такие «диалоги». В Четвертом  — скрипка соревнуются с барочной или продольной флейтой, на которой будет играть специально приглашенный солист, в Пятом — флейта уже поперечная, привычная нам, харпсикорд, скрипки — со всем оркестром.  Моя идея — исполнить с оркестром musicAeterna все шесть Бранденбургских концертов, 8 января 2015 годы мы уже  сыграли Второй, Третий и Шестой, в этот раз прозвучат Четвертый и Пятый, так что останется лишь Первый исполнить.

Если на творчество Баха повлияли итальянские композиторы, то Георг Филипп Телеман вдохновлялся еще и французскими. Чтобы описать причудливую комбинацию музыкальных стилей, немецкие исследователи даже ввели специальный термин «gemischten Geschmack» (с нем. «смешанный вкус»). Композиторы из Германии использовали в своем творчестве полярные манеры двух главных барочных держав: экспрессивную, виртуозную и экстравертную из Италии, и маньеристскую, строгую и мелкодетализованную из Франции.

Мартин Зандхофф, куратор концерта:

— В этой программе мне хотелось показать в первую очередь итальянское влияние в произведениях Телемана, но, в целом, в его творчестве много стилистических заимствований из музыки самых разных стран. Это тот самый барочный «смешанный вкус» немецкой музыки, который отличает ее от французского, где превалировали сюиты танцев, или итальянского (которому следовало большинство немецких композиторов), где царили концерты и четырехчастные сонаты. И с оркестром musicAeterna мы постараемся воспроизвести его.

Следующий концерт оркестра musicAeterna состоится 12 мая. Дирижером и солистом выступит Дмитрий Синьковский  (скрипка, контратенор). Прозвучат произведения Вивальди, Корелли, Альбинони, Локателли и Генделя. 

поиск