27 сентября 2022
28 сентября 2022
29 сентября 2022
30 сентября 2022
01 октября 2022
02 октября 2022
05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Сентябрь
    26
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
18.05.2016
Аутентичность и новаторство: начались репетиции оперы «Травиата»

17, 18 и 19 июня состоится самая ожидаемая оперная премьера 144-го сезона в Пермском театре оперы и балета: публике представят оперу «Травиата» Джузеппе Верди в версии Роберта Уилсона. Постановка посвящена памяти импрессарио Жерара Мортье. 


OLAF STRUCK / LANDESTHEATER LINZ

Копродукция Пермского театра оперы и балета, Unlimited Performing Arts (Дания), Landestheater Linz (Австрия) и Théâtres de la Ville de Luxembourg (Люксембург) предстанет перед гостями Дягилевского фестиваля в отличном от австрийской премьеры виде: лаконичные сценические решения будут изменены под историческую сцену Пермской оперы, а Теодор Курентзис представит свою музыкальную трактовку одной из величайших опер в истории.

Теодор Курентзис, художественный руководитель Дягилевского фестиваля, музыкальный руководитель и дирижер оперы «Травиата»:

— Я неоднократно работал над «Травиатой» Верди, и каждый раз нахожу там новые смыслы. В этот раз мы поставили себе задачей добиться аутентичности в прямом смысле этого слова: очистить музыку от слоя интерпретаций, избавиться от представлений, навязанных нам традициями и восстановить оперу такой, как ее видел Верди. А он был очень щепетилен во всем: от нюансов партитуры до подбора солистов. Источников множество: и письма композитора, и материалы о премьере, о ее подготовке. Эта цель перекликается с подходом режиссера Боба Уилсона: он тоже трактует спектакли вопреки сложившимся традициям оперы середины XX века.

Эстетика спектаклей крупнейшего американского режиссера Роберта Уилсона, которого причисляют к основателям «театра художника», действительно не похожа на привычную. Светящиеся задники его спектаклей, статичная, и даже статуарная эксцентрика и фантастический грим артистов складываются в особенную, узнаваемую, «фирменную» картинку. Огромное значение в ее создании имеет свет: на репетиции и отработку световых схем отведено 80 часов! Чтобы все было идеально — театр набрал волонтеров-статистов, на которых и будет отрабатываться сценический свет.

Мизансценические репетиции солистов идут на двух площадках: в театре и в ДК им. Ленина, так оба состава имеют достаточно времени, чтобы подготовиться. А пробы грима и примерки костюмов начались еще два месяца назад: сложные, даже сюрреалистические детали образов требуют идеального исполнения и вызывают вздох удивления — красиво, порой даже слишком. И сам факт того, что ярчайший представитель формального театра поставил чувственную оперу Верди, — уже интрига.

Никола Панцер, ассистент режиссера:

— Роберт Уилсон, с которым я работаю с 1988 года, развивает свою идею театра, театра абстрактного, очень отличного от психологического. Происходящее на сцене не имеет ничего общего с естественностью, с «нормальной жизнью», а всем элементам спектакля придается одинаковое значение: и музыке, и тексту, и свету, и движениям — очень формальным, но очень осмысленным. И каждый из элементов создает полотно спектакля на своем уровне: наслаиваясь, они создают объемную картину. Причем зрителю дается свобода трактовать эти комбинации по-своему. Уилсон никогда не навязывает свою точку зрения, не говорит «Что это?», он только ставит этот вопрос, но никогда на него не отвечает, предоставляя это право аудитории.

Трактовать формальные жесты и движения по-своему, наполняя индивидуальной энергетикой и смыслом, придется и солистам, и хору. Им предстоит нелегкая задача удержаться в рамках ограниченных выразительных средств (движений не много, все они пронумерованы) и не потерять при этом эмоционального напряжения. Представлять историю куртизанки Виолетты Валери, чья любовь к Альфреду Жермону, с одной стороны, разрушается отцом кавалера, а с другой — становится невозможной из-за ее болезни и смерти в финале, готовятся два состава солистов. Один — интернациональный, другой — полностью из российский исполнителей, за единственным исключением, пермских.

Премьера состоится 17, 18 и 19 июня, обращаем ваше внимание, что 17 и 19 июня постановкой будет дирижировать Теодор Курентзис, 18 июня — Валентин Урюпин. 

поиск