25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
14.10.2016
«Лаборатория современного зрителя» открывает набор на второй цикл

24 октября начнется второй цикл открытой школы культурного образования, созданной Пермским театром оперы и балета. Программа второго набора включает лекции, творческие встречи и мастер-классы, которые помогут зрителям лучше подготовиться к восприятию концертного исполнения оперы Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе».

Напомним, «Лаборатория современного зрителя» включает в себя две программы.

«Открытый мир» адресован широкой аудитории и включает лекции и встречи с участием пермских, российских и мировых экспертов в различных сферах искусства. Вход на мероприятия свободный, по предварительной регистрации с помощью объявленных театром интернет-ресурсов.

«Открытый театр» адресован в первую очередь аудитории Пермского театра оперы и балета и предполагает глубокое погружение именно в театральную жизнь. Ключевое условие участия в программе — билет на событие, которому она посвящена. В этом цикле — это концертное исполнение оперы Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе».

Программа «Открытый мир» второго набора «Лаборатории» начнется 24 октября со встречи, обязательной для всех участников цикла. Кроме организационных моментов и тонкостей театрального этикета, слушателей ждет знакомство с «Ариадной». Музыкальный руководитель постановки дирижер Артем Абашев и музыковед Анна Фефелова расскажут об истории, драматургии и музыке оперы, а также представят путеводитель по основным музыкальным темам.

Танцевальные мастер-классы — неотъемлемая часть «Лабораторных» занятий. В этот раз 25 октября любители искусства вместе с танцовщицей и хореографом Лаурой Хасаншиной отправятся в путешествие в мир contemporary dance, чтобы открыть для себя особую философию движения, инструменты развития тела и исследования его пластических возможностей.

В этом цикле состоится первый вокальный мастер-класс. 26 октября Надежда Павлова, покорившая публику своим голосом, блистательная Донна Анна, ошеломительная Виолетта Валери, потрясающая Марфа впервые в рамках «Лаборатории» поделится секретами мастерства с молодыми вокалистами. Отбор участников, профессионально занимающихся вокалом, будет производиться по видеозаписям (анкеты можно заполнять до 20 октября включительно), однако зрителем мастер-класса сможет стать любой желающий.

29 и 30 октября можно расширить свой кругозор: посмотреть и обсудить постановки «Ариадны на Наксосе» на лучших сценах мира сможет каждый, кто зарегистрируется на видеопросмотры оперы в библиотеке имени Пушкина.

Поскольку второй цикл «Лаборатории» посвящен античной мифологии в музыке, будет актуальным познакомиться с ней и в архитектуре — «музыке, застывшей в камне». 30 октября о сюжетах и персонажах древнегреческой мифологии в лепном декоре зданий расскажет старший научный сотрудник, ученый секретарь Отдела истории архитектуры и градостроительства Нового времени НИИТАГ (Научно-исследовательского института теории и истории архитектуры и градостроительства) София Царёва (Москва).

Программа «Открытый театр» включит в себя 9 репетиций, а также традиционную лекцию перед спектаклем под названием «Мифология оперных развлечений».

После спектакля зрителей пригласят задержаться в театральном фойе, чтобы поделиться впечатлениями и обсудить услышанное.

Впереди до конца 2016 года — еще два цикла «Лаборатории современного зрителя». Они будут посвящены мировым премьерам: опере Cantos Алексея Сюмака (начало декабря) и балету «Золушка» Сергея Прокофьева в хореографии Алексея Мирошниченко (20 декабря)

Куратор «Лаборатории современного зрителя» — кандидат искусствоведения, лектор Пермского театра оперы и балета Анна Фефелова.

Расписание второго цикла образовательной программы

Проект реализуется при поддержке Министерства культуры Пермского края.

поиск