18 апреля 2024
Сегодня
19 апреля 2024
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    18
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
19.12.2016
В Пермской опере 30 декабря будет исполнен сотый «Щелкунчик»

В этой версии известный балет идет на сцене театра уже 10 лет.

Балет, написанный Петром Ильичом Чайковским 125 лет назад, в июне 1891 года, один из традиционных новогодних атрибутов. В Пермской опере с 2006 года «Щелкунчик» идет в самой известной своей версии — ленинградского балетмейстера Василия Вайнонена (редакция Наталии Спицыной). Хореограф старался сделать представление понятным и для взрослых, и для детей — получилась простая, но эмоциональная постановка. Спектакль, поставленный в 1934 году в Мариинском театре (тогда Театр имени С. М. Кирова), спустя 5 лет был перенесен в Большой, а после — и в другие театры страны, в том числе и в Пермский.

На юбилейный — сотый — «Щелкунчик» 30 декабря билетов уже нет, но еще можно попасть на спектакли, которые пройдут 28, 29, 31 декабря и 4, 5 января.

Глубокий, многослойный сюжет, положенный на гениальную музыку Чайковского, уже больше века дает пищу для размышлений и фантазии постановщиков: театр — живое искусство и спектакли меняются вместе с поколениями режиссеров. Однако остается прежним «скелет» истории: архетипический сюжет, так привлекавший Чайковского (он прочитывается и в других его балетах) преодоление «злых чар» победоносной силой любви и человечности. Именно на это чудо, воплощенное в музыке и танце, и рвутся каждый сезон зрители: прикоснуться к сказке и вновь поверить в то, что добро обязательно победит.

В 2017 году, в 146-м сезоне, Пермский балет планирует представить обновленный спектакль в хореографии Алексея Мирошниченко.

Историческая справка:

Балет «Щелкунчик» был написан в 1891 году, в сценической версии впервые представлен в 1892 году в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Изначально обязательства по созданию хореографии легли на плечи Мариуса Петипа, но мастер заболел. По его сценарию и подробным указаниям постановку «Щелкунчика» осуществил второй балетмейстер Мариинского театра Лев Иванов. Именно ему мы обязаны появлением белого вихря снежинок во второй картине первого акта. Историк балета, искусствовед Вера Красовская писала, что танцевальное мышление Иванова жило по законам музыки Чайковского: «Иванов в отдельных элементах своей постановки как бы полностью растворяясь в музыке, из ее сокровенных глубин черпал всю спокойную, чистую, даже скромную пластику танца».

Музыкальных сюрпризов в партитуре немало: например, новый инструмент, который с тех пор появился в обязательном составе симфонических оркестров. Мелодичную «хрустальную» музыку танца Феи Драже, похожую на звон капель воды в фонтане, исполняют на челесте. В конце XIXвека этот инструмент был настоящей диковинкой, парижской технической новинкой.

поиск