27 сентября 2022
28 сентября 2022
29 сентября 2022
30 сентября 2022
01 октября 2022
02 октября 2022
05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Сентябрь
    26
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
08.02.2017
Новаторство vs традиция в Пермской опере: единство и борьба противоположностей в двух российских симфонических премьерах

18 февраля в Пермском театре оперы и балета состоится концерт оркестра и хора musicAeterna. В программе — российские премьеры современных композиторов: Концерта для скрипки с оркестром Cloud Ground Сергея Невского, солисткой выступит Елена Ревич (скрипка), и Coro для 40 голосов и 44 инструментов Лучано Берио. В качестве «эталона» симфонического звучания будет исполнен мотет Иоганна Себастьяна Баха.

Соединение в одной программе, казалось бы, абсолютно не сочетаемых сочинений XVIII, XX и XXI веков позволяет раскрыть в полной мере их особенности. И в скрипичном концерте Cloud Ground Невского, и в Coro Берио, и в мотете «Komm, Jesu, komm» Баха новаторские элементы находятся в очень причудливом взаимодействии с элементами традиционного письма. В каждом из произведений привычные составляющие узнаваемы, но преломлены под каким-то новым углом.

Концерт для скрипки с оркестром Cloud Ground создан по заказу Теодора Курентзиса. Он задумывался для скрипачки Елены Ревич и был представлен в ее исполнении впервые в 2016 году на музыкальном фестивале Eclat в Штутгарте — в сопровождении Симфонического оркестра Штутгартского радио под управлением Эмилио Помарико.

Сергей Невский, композитор:

— Название моей вещи Cloud Ground — «облачный граунд» — отсылает сразу к двум метафорам: облачному хранилищу данных как метафоре культурной памяти, традиции инструментального концерта, с которой мы волей-неволей взаимодействуем; и граунду — английской барочной модели вариаций на бас, как правило, с очень короткой темой, типичной для творчества Бёрда, Пёрселла или Гиббонса. Формально концерт отсылает к так называемой гибридной форме, изобретенной Листом и сочетающей в себе черты сонатного аллегро и сонатно-симфонического цикла. Есть агрессивное быстрое начало, лирическая кантилена, свободная, немного джазовая фантазия, переходящая в сольную каденцию, и быстрый финал.

Coro (с итальянского «хор»)для 40 голосов и 44 инструментов Лучано Берио посвятил своей жене Талии. В большом часовом симфоническом полотне на стихи Пабло Неруды из сборника «Место жительства — Земля» и народных песен о любви и работе, композитор возвращается к фольклору, однако практически без заимствований и прямых цитат (исключение — хорватская народная мелодия и автоцитата из знаменитых «Криков Лондона»). Фольклорный характер проявляется в разнообразных техниках и способах звукоизвлечения. Таким образом, название Coro относится не только к хору голосов и инструментов, но и к «хору» различных методов, от африканской гетерофонии (в классификации Симхи Арома) до полифонии.

Исполнив Coro первыми в России, весной артисты хора musicAeterna представят его также на больших гастролях по Италии, Германии и Франции.

За час до начала концерта зрители, купившие билеты на представление, получают возможность бесплатно посетить лекцию о предстоящем концерте. Ведущая — музыковед Анна Фефелова. 

поиск