10 мая 2024
Сегодня
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Май
    10
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
08.02.2017
Новаторство vs традиция в Пермской опере: единство и борьба противоположностей в двух российских симфонических премьерах

18 февраля в Пермском театре оперы и балета состоится концерт оркестра и хора musicAeterna. В программе — российские премьеры современных композиторов: Концерта для скрипки с оркестром Cloud Ground Сергея Невского, солисткой выступит Елена Ревич (скрипка), и Coro для 40 голосов и 44 инструментов Лучано Берио. В качестве «эталона» симфонического звучания будет исполнен мотет Иоганна Себастьяна Баха.

Соединение в одной программе, казалось бы, абсолютно не сочетаемых сочинений XVIII, XX и XXI веков позволяет раскрыть в полной мере их особенности. И в скрипичном концерте Cloud Ground Невского, и в Coro Берио, и в мотете «Komm, Jesu, komm» Баха новаторские элементы находятся в очень причудливом взаимодействии с элементами традиционного письма. В каждом из произведений привычные составляющие узнаваемы, но преломлены под каким-то новым углом.

Концерт для скрипки с оркестром Cloud Ground создан по заказу Теодора Курентзиса. Он задумывался для скрипачки Елены Ревич и был представлен в ее исполнении впервые в 2016 году на музыкальном фестивале Eclat в Штутгарте — в сопровождении Симфонического оркестра Штутгартского радио под управлением Эмилио Помарико.

Сергей Невский, композитор:

— Название моей вещи Cloud Ground — «облачный граунд» — отсылает сразу к двум метафорам: облачному хранилищу данных как метафоре культурной памяти, традиции инструментального концерта, с которой мы волей-неволей взаимодействуем; и граунду — английской барочной модели вариаций на бас, как правило, с очень короткой темой, типичной для творчества Бёрда, Пёрселла или Гиббонса. Формально концерт отсылает к так называемой гибридной форме, изобретенной Листом и сочетающей в себе черты сонатного аллегро и сонатно-симфонического цикла. Есть агрессивное быстрое начало, лирическая кантилена, свободная, немного джазовая фантазия, переходящая в сольную каденцию, и быстрый финал.

Coro (с итальянского «хор»)для 40 голосов и 44 инструментов Лучано Берио посвятил своей жене Талии. В большом часовом симфоническом полотне на стихи Пабло Неруды из сборника «Место жительства — Земля» и народных песен о любви и работе, композитор возвращается к фольклору, однако практически без заимствований и прямых цитат (исключение — хорватская народная мелодия и автоцитата из знаменитых «Криков Лондона»). Фольклорный характер проявляется в разнообразных техниках и способах звукоизвлечения. Таким образом, название Coro относится не только к хору голосов и инструментов, но и к «хору» различных методов, от африканской гетерофонии (в классификации Симхи Арома) до полифонии.

Исполнив Coro первыми в России, весной артисты хора musicAeterna представят его также на больших гастролях по Италии, Германии и Франции.

За час до начала концерта зрители, купившие билеты на представление, получают возможность бесплатно посетить лекцию о предстоящем концерте. Ведущая — музыковед Анна Фефелова. 

поиск