26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
17.02.2017
О свадьбе — на шесть голосов: в Пермской опере готовится премьера оперы без оркестра, но с танцовщиками

25, 27, 28 февраля и 1 марта на сцене Частной филармонии «Триумф» состоится российская премьера оперы «Свадьба» современного канадского композитора Аны Соколович на тексты народных балканских песен. Спектакль ставит режиссер Антон Адасинский, а музыкальным руководителем выступает Теодор Курентзис. Всем зрителям можно будет заранее подготовиться к необычной по форме премьере, в которой наряду с солистками оперы принимают участие танцовщицы contemporary dance: ей будет посвящен седьмой цикл «Лаборатории современного слушателя». 

До Перми «Свадьбу» Соколович ставили лишь дважды: мировая премьера состоялась в канадском Торонто, а в Европе опера была исполнена на фестивале в Экс-ан-Провансе. Пермский театр оперы и балета взялся первым представить ее российской публике.

«Свадьба» — третья опера в творчестве Аны Соколович и на сегодня, пожалуй, наиболее значительное ее произведение. Она предназначена для шести солисток, которые выступают a cappella, то есть без сопровождения оркестра. Либретто основано на текстах балканских народных песен и передает историю подготовки невесты к свадьбе.

Ана Соколович, композитор:

Балканы — один из самых важных моих исследовательских пунктов. Но не единственный. Я вдохновляюсь многими вещами. Интересуюсь языками, их мелодико-ритмическими особенностями. Я уже писала произведения на дюжину различных языков (включая пигмейский, индонезийский, арабский и язык сефардов). Разные языки, разные диалекты — это приправа нашему Миру. Без них человечество было бы безвкусным.

Теодор Курентзис, музыкальный руководитель постановки

— Опера «Свадьба» кристально честная, искренняя, подлинная. Она помогает найти тот самый исток, Святой Источник искусства. Она основана на живых человеческих эмоциях и пропитана мотивами древней народной культуры. Древний обряд выступает здесь аккумулятором, он помещен глубоко внутрь произведения, но исправно питает весь механизм. Народная культура представлена в «Свадьбе» балканским мелосом, и благодаря композиторскому вкусу Аны Соколович можно увидеть, что Балканы являются великим хранилищем древностей, в котором есть элементы и отзвуки все мировой культуры.

Над спектаклем в Перми работает режиссер Антон Адасинский, который создает представление на стыке вербального и пластического театра. Пространство их наложения друг на друга становится пространством спектакля, в котором слово дублируется жестом, а оперные певицы соседствуют с артистками contemporary dance

Антон Адасинский, режиссер:

— Многие сегодня живут по какому-то заданному сценарию: выйти замуж, родить — всё расписано. И никто им не подскажет: девочки, есть совсем другие миры. Рамки в спектакле, дома, окна — это для меня клетка, тюрьма жизни, из которой надо вырваться, хотя бы ментально, потому что понятно, что мы не можем пренебречь всеми правилами социума. Тебе постоянно кто-нибудь тычет пальцем: вот это хорошо, а это плохо, вот так делай, а так нет, что-то запрещают, пишут петиции — грустно это. Но если мы будем к этому

серьезно относиться, мы будем такие же мрачные, с морщинами на лбу. Смех, шутка, улыбка смывает всё это.

Художественным оформлением спектакля занимается Павел Семченко, который трижды номинировался на премию «Золотая Маска». Один из основателей группы АХЕ воссоздает знакомое каждому жизненное пространство: стены, окна двери. Но оно способно преображаться в площадку для практически мифологических ритуальных актов.

Павел Семченко, художник-постановщик:

Главный образ художественного оформления «Свадьбы» — книга. Мы хотели провести «невесту» через основные этапы ее жизни. Перелистывая «страницу» за «страницей», мы рассказываем историю нашей героини с момента рождения до смерти. Роль «страниц» выполняют задники. Изготовленные из разных материалов, они вызывают ассоциации с различными типами свадеб, привязанными к тому или иному году совместной жизни супругов. Есть задник бумажный, стальной, бархатный, золотой… Финальная декорация — это серебристый мех, иначе говоря «седой» мех.

В партии Невесты выступит блистательная Надежда Павлова, в этом году второй раз номинированная на премию «Золотая Маска». Партии Девушек готовят Наталья Кириллова (сопрано), Элени-Лидия Стамеллу (сопрано), Альфия Хамидуллина (сопрано), Наталия Ляскова (меццо-сопрано) и Анастасия Егорова (меццо-сопрано). По словам режиссера Антона Адасинского, певицы исполняют произведение на сербском «так, что мурашки по коже» (из интервью «Нового компаньона»). За пластическую составляющую отвечают приглашенный солист Алексей Попов и пермские танцовщицы, отобранные на специальном кастинге из трех десятков претендентов: Ксения Бондаренко, Валерия Веретенникова, Елена Верхоланцева, Ксения Кирьянова, Марина Кремнева, Лаура Хасаншина, Инна Худеньких.

Премьере будет посвящен седьмой цикл «Лаборатории современного зрителя», он стартует 23 февраля. О начале регистрации будет сообщено отдельно на сайте театра.

поиск