05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Октябрь
    04
  • Ноябрь
  • Декабрь
06.06.2017
«Милосердие Тита»: «Пермский Моцарт» дома и на Зальцбургском фестивале

9 июня на единственном концерте в Перми, а затем c 27 июля по 19 августа на Зальцбургском фестивале оркестр и хор musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнят оперу Вольфганга Амадея Моцарта «Милосердие Тита». Режиссером-постановщиком сценической версии в Австрии выступит Питер Селларс. 

musicAeterna первым из российских коллективов примет участие в центральной постановке крупнейшего и наиболее престижного фестиваля в мире академической музыки на родине гениального композитора. Явлению, которое критики давно окрестили «пермским Моцартом», придаст огранку Питер Селларс всемирно известный американский театральный режиссер, в прошлом плодотворно работавший с Теодором Курентзисом над дилогией «Иоланта»/«Персефона» и нашумевшим спектаклем «Королева индейцев». 

Питер Селларс, режиссер-постановщик:

— Я думаю, тема «Милосердия Тита» — самая важная в творчестве Моцарта. Каждая его опера заканчивается примирением, которое каким-то образом позволяет собрать части мира, который пребывает в состоянии войны. Через всю эту ненависть, предательство и боль ты видишь, как люди прощают друг друга и пытаются начать всё заново.

Опера «Милосердие Тита» была создана композитором в расцвете творческих сил. К тому моменту уже были написаны «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан», три последние симфонии, в разгаре велась работа над «Волшебной флейтой» и в самом начале — над «Реквиемом». По историческим свидетельствам, Моцарт создал эту оперу всего за 18 дней — это вчетверо меньше, чем проведут на репетициях музыканты musicAeterna. 

Перед постановкой в Зальцбурге опера будет представлена в концертном исполнении с участием приглашенного из Камерного музыкального театра им. Б. А. Покровского тенора Сергея Година и солистов Пермской оперы: 

Тит Флавий Веспасиан — Сергей Годин
Вителлия — Надежда Павлова
Секст — Дарья Телятникова
Сервилия — Наталья Кириллова
Анний — Наталия Ляскова
Публий — Владимир Тайсаев

В «Милосердии Тита», сохраняющем каноны жанра opera seria, звучат высокие голоса и виртуозные арии, а в основе сюжета лежит легендарно-исторический сюжет. При этом соблюдается четкое распределение сценического действия и музыки. Эти условия позволят еще ярче проявиться работе дирижера, известного тщательной проработкой звука, страстью к контрастам и необычным взглядом на расстановку акцентов.

Музыка Моцарта стала лейтмотивом первых трех лет художественного руководства Теодора Курентзиса. В рамках масштабного проекта «Трилогия Моцарта — Да Понте в Перми» один за другим на сцене театра с участием солистов первой величины были поставлены совместные творения великого композитора и великого либреттиста: «Так поступают все женщины»/Cosi fan tutte, «Свадьба Фигаро»/Le nozze di Figaro и «Дон Жуан»/Don Giovanni. За это время проект породил новое культурное явление, названное «пермским Моцартом». Оставаясь в руках дирижера Теодора Курентзиса, серия постановок становилась полем для разных режиссерских решений.

Все три оперы были номинированы на высшую национальную театральную премию «Золотая Маска» и получили благосклонные отзывы критики и публики. Эти же произведения стали предметом коллаборации Пермского театра оперы и балета с одним из мировых лидеров в области аудиозаписи — компанией Sony Classical. При участии музыкантов обоих оркестров и артистов оперной труппы в театре были записаны все три шедевра Моцарта. Впоследствии релизы были удостоены премий ECHO Klassik и BBC music magazine.

поиск