23 апреля 2024
Сегодня
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    23
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
06.06.2017
«Милосердие Тита»: «Пермский Моцарт» дома и на Зальцбургском фестивале

9 июня на единственном концерте в Перми, а затем c 27 июля по 19 августа на Зальцбургском фестивале оркестр и хор musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнят оперу Вольфганга Амадея Моцарта «Милосердие Тита». Режиссером-постановщиком сценической версии в Австрии выступит Питер Селларс. 

musicAeterna первым из российских коллективов примет участие в центральной постановке крупнейшего и наиболее престижного фестиваля в мире академической музыки на родине гениального композитора. Явлению, которое критики давно окрестили «пермским Моцартом», придаст огранку Питер Селларс всемирно известный американский театральный режиссер, в прошлом плодотворно работавший с Теодором Курентзисом над дилогией «Иоланта»/«Персефона» и нашумевшим спектаклем «Королева индейцев». 

Питер Селларс, режиссер-постановщик:

— Я думаю, тема «Милосердия Тита» — самая важная в творчестве Моцарта. Каждая его опера заканчивается примирением, которое каким-то образом позволяет собрать части мира, который пребывает в состоянии войны. Через всю эту ненависть, предательство и боль ты видишь, как люди прощают друг друга и пытаются начать всё заново.

Опера «Милосердие Тита» была создана композитором в расцвете творческих сил. К тому моменту уже были написаны «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан», три последние симфонии, в разгаре велась работа над «Волшебной флейтой» и в самом начале — над «Реквиемом». По историческим свидетельствам, Моцарт создал эту оперу всего за 18 дней — это вчетверо меньше, чем проведут на репетициях музыканты musicAeterna. 

Перед постановкой в Зальцбурге опера будет представлена в концертном исполнении с участием приглашенного из Камерного музыкального театра им. Б. А. Покровского тенора Сергея Година и солистов Пермской оперы: 

Тит Флавий Веспасиан — Сергей Годин
Вителлия — Надежда Павлова
Секст — Дарья Телятникова
Сервилия — Наталья Кириллова
Анний — Наталия Ляскова
Публий — Владимир Тайсаев

В «Милосердии Тита», сохраняющем каноны жанра opera seria, звучат высокие голоса и виртуозные арии, а в основе сюжета лежит легендарно-исторический сюжет. При этом соблюдается четкое распределение сценического действия и музыки. Эти условия позволят еще ярче проявиться работе дирижера, известного тщательной проработкой звука, страстью к контрастам и необычным взглядом на расстановку акцентов.

Музыка Моцарта стала лейтмотивом первых трех лет художественного руководства Теодора Курентзиса. В рамках масштабного проекта «Трилогия Моцарта — Да Понте в Перми» один за другим на сцене театра с участием солистов первой величины были поставлены совместные творения великого композитора и великого либреттиста: «Так поступают все женщины»/Cosi fan tutte, «Свадьба Фигаро»/Le nozze di Figaro и «Дон Жуан»/Don Giovanni. За это время проект породил новое культурное явление, названное «пермским Моцартом». Оставаясь в руках дирижера Теодора Курентзиса, серия постановок становилась полем для разных режиссерских решений.

Все три оперы были номинированы на высшую национальную театральную премию «Золотая Маска» и получили благосклонные отзывы критики и публики. Эти же произведения стали предметом коллаборации Пермского театра оперы и балета с одним из мировых лидеров в области аудиозаписи — компанией Sony Classical. При участии музыкантов обоих оркестров и артистов оперной труппы в театре были записаны все три шедевра Моцарта. Впоследствии релизы были удостоены премий ECHO Klassik и BBC music magazine.

поиск