24 апреля 2024
Сегодня
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    24
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
21.06.2017
Театр и архив: новые формы взаимодействия

О том, что современный театр и современный архив перестают быть только информационными донорами, превращаясь в соавторов уникальных событий, и что архив, по примеру театра, становится пространством, открытым разным поколениям посетителей, — об этом, в частности, шла речь на первой международной научно-практической конференции «Архивы без границ», которая состоялась в Перми.

 

Тему актуальных форм взаимодействия двух культурных институций поднял на панельной дискуссии «Социальная миссия архива» исполнительный директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов. Во время обсуждения звучали вопросы: какие шаги предпринимаются сегодня для развенчания стереотипа музея как закрытого учреждения, допустимо ли проведение концертов и других публичных мероприятий в пространстве архива, как архив может сам инициировать разные события не только в области хранения, но и актуализации культурного наследия.

Собственным опытом поделились ученые из Германии. Они привели в пример случай, когда учеными были обнаружены ноты старинного музыкального произведения, и, чтобы сообщить об уникальной находке большему количеству людей, архив пригласил музыкантов, которые дали сочинению новую жизнь. Эта история оказалась созвучна опыту Пермского театра оперы и балета: в 2015 году в Перми состоялась премьера раритетных сочинений композитора Дмитрия Шостаковича, которые были воссозданы по рукописям, обнаруженным ранее в Музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки. Речь идет об оперно-балетном диптихе «Оранго»/«Условно убитый», премьера которого стала ярчайшим событием музыкальной жизни России сезона 2015/2016.

Кстати, для Пермского театра оперы и балета это не единичная практика. Театр регулярно сотрудничает с Всероссийским музейным объединением музыкальной культуры им. М. И. Глинки (концертный цикл «Антология русской музыки»), Государственным центральным театральным музеем им. А. А. Бахрушина («Оранго», «Условно убитый», опера «Князь Игорь»), Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства (опера «Князь Игорь»), архивом Государственной Третьяковской галереи (балет «Шут»), Государственным архивом Пермского края (балет «Золушка») и др.

Первая международная научно-практическая конференция «Архивы без границ» была организована Государственным архивом Пермского края в партнерстве с Архивом Перми и муниципальным архивом Дуйсбурга (Германия). Мероприятия конференции прошли 9 июня на площадке технологического центра Digital Port при поддержке Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского.

 Фотографии — сайт Государственного архива Пермского края

поиск