05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Октябрь
    03
  • Ноябрь
  • Декабрь
21.06.2017
Театр и архив: новые формы взаимодействия

О том, что современный театр и современный архив перестают быть только информационными донорами, превращаясь в соавторов уникальных событий, и что архив, по примеру театра, становится пространством, открытым разным поколениям посетителей, — об этом, в частности, шла речь на первой международной научно-практической конференции «Архивы без границ», которая состоялась в Перми.

 

Тему актуальных форм взаимодействия двух культурных институций поднял на панельной дискуссии «Социальная миссия архива» исполнительный директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов. Во время обсуждения звучали вопросы: какие шаги предпринимаются сегодня для развенчания стереотипа музея как закрытого учреждения, допустимо ли проведение концертов и других публичных мероприятий в пространстве архива, как архив может сам инициировать разные события не только в области хранения, но и актуализации культурного наследия.

Собственным опытом поделились ученые из Германии. Они привели в пример случай, когда учеными были обнаружены ноты старинного музыкального произведения, и, чтобы сообщить об уникальной находке большему количеству людей, архив пригласил музыкантов, которые дали сочинению новую жизнь. Эта история оказалась созвучна опыту Пермского театра оперы и балета: в 2015 году в Перми состоялась премьера раритетных сочинений композитора Дмитрия Шостаковича, которые были воссозданы по рукописям, обнаруженным ранее в Музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки. Речь идет об оперно-балетном диптихе «Оранго»/«Условно убитый», премьера которого стала ярчайшим событием музыкальной жизни России сезона 2015/2016.

Кстати, для Пермского театра оперы и балета это не единичная практика. Театр регулярно сотрудничает с Всероссийским музейным объединением музыкальной культуры им. М. И. Глинки (концертный цикл «Антология русской музыки»), Государственным центральным театральным музеем им. А. А. Бахрушина («Оранго», «Условно убитый», опера «Князь Игорь»), Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства (опера «Князь Игорь»), архивом Государственной Третьяковской галереи (балет «Шут»), Государственным архивом Пермского края (балет «Золушка») и др.

Первая международная научно-практическая конференция «Архивы без границ» была организована Государственным архивом Пермского края в партнерстве с Архивом Перми и муниципальным архивом Дуйсбурга (Германия). Мероприятия конференции прошли 9 июня на площадке технологического центра Digital Port при поддержке Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского.

 Фотографии — сайт Государственного архива Пермского края

поиск