02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Май
    01
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
19.10.2009
В новогодние каникулы в театре состоится премьера комической оперы Доницетти

В новогодние каникулы в Пермском театре оперы и балета состоится премьера комической оперы Гаэтано Доницетти «Разбитая чашка, или Как стать мужем и уцелеть...» («Рита»).

«Рита» была написана композитором в 1841 году для парижской «Опера Комик», но при жизни автора постановка не состоялась. Лишь спустя 12 лет после смерти маэстро в 1860 году «Рита» получила сценическое воплощение, завоевала популярность и до наших дней ставится на разных языках мира, с неизменным обыгрыванием заглавия.

На русских сценах «Рита» шла под разными названиями: «Рита, или Побитый муж» (авторский вариант); «Рита, или Пиратский треугольник» (вариант переводчика Юрия Димитрина); «Двое мужчин и одна женщина»; Московский театр «Геликон-опера», дал двусмысленный заголовок «Рита, или люБить по-русски» и перенес действие в наши дни; музыкальный театр Карелии предпочел более мягкое, но многообещающее - «Любовь на четверых» (введя четвертого персонажа).

Постановка нашего театра обрела название «Разбитая чашка, или Как стать мужем и уцелеть...» Художник-постановщик Елена Соловьева сделала сценой для спектакля театральное фойе, в центре которого и будут разворачиваться баталии между тремя супругами - двумя бывшими и двумя настоящими. Смысл этой странной арифметики постигнут 100 зрителей, пришедших на спектакль. «Любви, ревности, путаницы и разных недоразумений в сюжете комической оперы предостаточно. Но изящная и жизнерадостная музыка маэстро Гаэтано диктует, в соответствии с законами жанра, вполне благополучный финал», - рассказала режиссер-постановщик спектакля Ольга Эннс.

«Рита» у Доницетти предназначена всего для трех исполнителей - сопрано, тенора и баритона. Партию Риты готовят Ольга Рапецкая, Наталья Кириллова, Айсулу Хасанова и Анжела Неласова; Беппо репетируют Павел Брагин, Сергей Власов и Алексей Маринин, роль Гаспара готовятся исполнять Эдуард Морозов, Алексей Дюгаев и Олег Иванов.

Камерный оркестр под управлением дирижера (и музыкального руководителя проекта) Евгения Кириллова разместится на балконе и будет включать в себя струнные, духовые и ударные инструменты.

Мелодии Доницетти - настоящий образец стиля бельканто. Композитор всегда следовал его основному принципу: музыка должна быть такой красивой и так легко запоминаться, чтобы слушателю хотелось ее бесконечно повторять.

Зрителей премьеры этой миниатюрной оперы ждут дивные мелодии итальянского композитора, искрометные водевильные шутки и яркие комические характеры.

поиск