25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
13.04.2010
В Перми покажут знаменитую ?Жизель? Матса Эка

13 и 14 апреля в Перми пройдут двухдневные гастроли балета Лионской Национальной оперы. На сцене Пермского театра оперы и балета труппа представит нашумевший спектакль «Жизель» в хореографии Матса Эка.

«Жизель» шведского мастера, давно ставшая классикой современной хореографии, была поставлена в Лионской оперы в 2009 году. Балет продолжил серию спектаклей французского театра, представляющих неожиданные трактовки классических шедевров.

«Интерес к новому прочтению классики возник достаточно давно, первым опытом была постановка 12-летней давности, которую театр привозил в Россию, это «Золушка» Маги Марен. Это интересный опыт, который позволяет взглянуть на хорошо известные произведения новыми глазами», - рассказал художественный руководитель Балета Лионской национальной оперы Йоргос Лукос.

В своей версии Матс Эк сохранил музыку Адольфа Адана, взял за основу классическое либретто Теофиля Готье, но при этом сознательно усилил ощущение трагичности происходящего, сделав из Жизели деревенскую сумасшедшую, а из Альберта - эдакого городского Дон Жуана. Жизель Матса Эка не умирает, однако уготованная ей судьба не менее печальна.

Обращение к «Жизели» в столь неожиданное форме не должно оттолкнуть любителей классической версии, считают представители театра, напротив, спектакль должен вызвать еще больший интерес к этому произведению, поскольку более глубоко исследует внутренний мир главных героев.

«Хорошее знание публикой классической версии - это дополнительный козырь при просмотре современной версии, потому что в этом спектакле очень много аллюзий на классическую версию. И в этом смысле подготовленный зритель наверняка сможет получить даже большее удовольствие», - рассказала исполнительница партии Жизели Каэлин Найт.

Гастроли балета Лионской оперы проходят в рамках Года России-Франции 2010, при поддержке Министерства культуры РФ и Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края. По задумке организаторов, на протяжении всего года Россия и Франция будут обмениваться культурным опытом в области театрального, изобразительного и музыкального искусства.

поиск