24 апреля 2024
Сегодня
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    24
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
27.05.2010
Российская газета: Черно-белая опера

Пермский театр оперы и балета под конец сезона представляет новую постановку оперы "Евгений Онегин", оформленную в лаконичном стиле черно-белых пушкинских черновиков.

 Режиссер-постановщик нового "Онегина" Георгий Исаакян называет эту премьеру принципиальной - пермский оперный театр, называемый домом Чайковского, обновляет репертуар спектаклей на музыку своего главного композитора. - Недавно мы обновили балетный репертуар театра, сейчас пришло время оперы,- уточняет Исаакян. - Постановка "Евгения Онегина" - это попытка погружения в русскую культуру, которая в первую очередь культура книжная. Поэтому все действие проходит в библиотеке. К слову сказать, над спектаклем работали, кроме Исаакяна, еще два лауреата "Золотой маски": художник Вячеслав Окунев, музыкальный руководитель и дирижер Александр Анисимов.

Спектакль черно-белый. Белые стеллажи, белые книги, белые стулья, белые платья с черными оборками у девушек в деревенском доме Лариных, черные платья у великосветских дам на балу. Черные фраки, белые перчатки-все это знакомые со школьных лет пушкинские эскизы на полях, силуэты, рисованные тушью, взмахом пера. В пространстве черно-белой условности больше ничего и не изменится. Место действия "Евгения Онегина" - не красочные гостиные, не спальня Татьяны и не мельница, где стрелялись Онегин с Ленским, место действия - пушкинский текст. При этом спектакль не интерпретирует роман, не оценивает героев, эпоху, автора - спектакль транслирует Пушкина. Графическая живописность спектакля, его нарочитая изысканность нужны, чтобы стать условным фоном, на котором литературные персонажи из "энциклопедии нашей жизни" стали бы теплокровными, живыми людьми. На этом фоне самые простые эмоции неожиданно пронзительны - вдруг услышишь, как Ольга хрустит сочным желтым яблоком, увидишь, как сентиментальная нянька семенит за Татьяной утиной походочкой, почувствуешь, как, страдая по Онегину, Татьяна мечется по спальне босиком, ухоженными ножками по холодному полу - словно девушка из прислуги. Текст, знакомый наизусть, внезапно "окунается в неизвестность" - как в старом анекдоте, ждешь: вызовет Ленский Онегина на дуэль или обойдется? Однако высокий уровень спектакля не до конца выдержан: увлечение конкретными деталями-хотя каждая находка хороша сама по себе - разрушает выверенный поток условности. А ближе к финалу Онегин и Татьяна, образы которых были созданы легко и по-пушкински иронично, превращаются в обычных оперных героев, носителей знакомых оперных страстей, замирающих в трагических позах по бокам сцены...

Новый "Евгений Онегин", ставший, тем не менее, серьезным и значительным авторским высказыванием, сменяет в репертуаре старый одноименный спектакль.

поиск