30 сентября 2022
Сегодня
01 октября 2022
02 октября 2022
05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Сентябрь
    30
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
27.05.2010
Российская газета: Черно-белая опера

Пермский театр оперы и балета под конец сезона представляет новую постановку оперы "Евгений Онегин", оформленную в лаконичном стиле черно-белых пушкинских черновиков.

 Режиссер-постановщик нового "Онегина" Георгий Исаакян называет эту премьеру принципиальной - пермский оперный театр, называемый домом Чайковского, обновляет репертуар спектаклей на музыку своего главного композитора. - Недавно мы обновили балетный репертуар театра, сейчас пришло время оперы,- уточняет Исаакян. - Постановка "Евгения Онегина" - это попытка погружения в русскую культуру, которая в первую очередь культура книжная. Поэтому все действие проходит в библиотеке. К слову сказать, над спектаклем работали, кроме Исаакяна, еще два лауреата "Золотой маски": художник Вячеслав Окунев, музыкальный руководитель и дирижер Александр Анисимов.

Спектакль черно-белый. Белые стеллажи, белые книги, белые стулья, белые платья с черными оборками у девушек в деревенском доме Лариных, черные платья у великосветских дам на балу. Черные фраки, белые перчатки-все это знакомые со школьных лет пушкинские эскизы на полях, силуэты, рисованные тушью, взмахом пера. В пространстве черно-белой условности больше ничего и не изменится. Место действия "Евгения Онегина" - не красочные гостиные, не спальня Татьяны и не мельница, где стрелялись Онегин с Ленским, место действия - пушкинский текст. При этом спектакль не интерпретирует роман, не оценивает героев, эпоху, автора - спектакль транслирует Пушкина. Графическая живописность спектакля, его нарочитая изысканность нужны, чтобы стать условным фоном, на котором литературные персонажи из "энциклопедии нашей жизни" стали бы теплокровными, живыми людьми. На этом фоне самые простые эмоции неожиданно пронзительны - вдруг услышишь, как Ольга хрустит сочным желтым яблоком, увидишь, как сентиментальная нянька семенит за Татьяной утиной походочкой, почувствуешь, как, страдая по Онегину, Татьяна мечется по спальне босиком, ухоженными ножками по холодному полу - словно девушка из прислуги. Текст, знакомый наизусть, внезапно "окунается в неизвестность" - как в старом анекдоте, ждешь: вызовет Ленский Онегина на дуэль или обойдется? Однако высокий уровень спектакля не до конца выдержан: увлечение конкретными деталями-хотя каждая находка хороша сама по себе - разрушает выверенный поток условности. А ближе к финалу Онегин и Татьяна, образы которых были созданы легко и по-пушкински иронично, превращаются в обычных оперных героев, носителей знакомых оперных страстей, замирающих в трагических позах по бокам сцены...

Новый "Евгений Онегин", ставший, тем не менее, серьезным и значительным авторским высказыванием, сменяет в репертуаре старый одноименный спектакль.

поиск