28 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
02 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
07 октября 2021
08 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
Журнал
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
  • Октябрь
12.06.2010
ТК "Рифей": Пермский "Орфей" зазвучал в сопровождении уникальной арфы

Инструмент, созданный по старинным чертежам времен автора оперы Монтеверди, прибыл в Пермь накануне. Именно такая арфа в 17 веке дебютировала в его произведении. В театре оперы и балета надеются: появление арфы придаст "Орфею" совершенно особое звучание. Перед телекамерами арфистке, участнице московского ансамбля "Мадригал" Анне Тончевой еще настраиваться не доводилось. А для уникального инструмента вообще съемка дебютная. Как, впрочем, и участие в постановке по творению Монтеверди. Созданную мастерами Висбадена по образу и подобию средневековой арфу доставили в Пермь специально для оперы "Орфей". Осваивать ее солистке московской филармонии помог один из мэтров старинной музыки Эндрю Лоуренс Кинг.

Анна Тончева, солистка Московской государственной филармонии: "Под руководством профессора, известного всемирно арфиста, именно арфиста, который занимается историческими арфами, я под его руководством овладевала этим инструментом на протяжении этого года. Он был приглашен в ансамбль "Мадригал" и передавал мне свой бесценный опыт". У арфы необычно все. У инструмента нет педалей, что делает ее значительно легче современной арфы. Вес - всего 5 килограммов. А струны сделаны из натурального материала, жил животных, и расположены в 2 ряда.

Анна Тончева, солистка Московской государственной филармонии: "Для того, чтоб сыграть черную клавишу, нужно просто исполнителю поместить палец между струнами. Представляете, какая техника игры, особая техника, которая, говорю со всей ответственностью, полностью отличается от современной техники игры на оркестровой арфе". Сегодня даже в область старинной музыки проникли самые современные технологии, говорит артистка. Этот тюнер для настройки у Анны всегда при себе. Анна Тончева, солистка Московской государственной филармонии: "Он запрограммирован на особенный старинный лад. Он показывает те значения, используя которые, мы имеем возможность настроить арфу именно так, как она настраивалась предположительно во времена Клаудио Монтеверди". Участие реконструированного инструмента в пермском "Орфее" не случайно. Именно в этой опере в начале 17-го века подобная арфа прозвучала впервые. В пермском театре решили придать спектаклю аутентичность.

Валерий Платонов, дирижер оркестра Пермского театра оперы и балет им. Чайковского: "Этот инструмент придает спектаклю совершенно особый тембральный облик, потому что общеизвестно такая итальянская арфа как раз и была впервые включена Монтеверди в оперные партитуры, и после этого она довольно широко использовалась в барочной опере. И, конечно же, участие этого инструмента еще больше нас приближает к тому звучанию музыки Монтеверди, к которому мы изначально стремились". Дебют уникального инструмента на пермской сцене состоялся на днях. И отныне арфа будет сопровождать оперу "Орфей" постоянно.

поиск