14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Май
    11
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
12.06.2010
ТК "Рифей": Пермский "Орфей" зазвучал в сопровождении уникальной арфы

Инструмент, созданный по старинным чертежам времен автора оперы Монтеверди, прибыл в Пермь накануне. Именно такая арфа в 17 веке дебютировала в его произведении. В театре оперы и балета надеются: появление арфы придаст "Орфею" совершенно особое звучание. Перед телекамерами арфистке, участнице московского ансамбля "Мадригал" Анне Тончевой еще настраиваться не доводилось. А для уникального инструмента вообще съемка дебютная. Как, впрочем, и участие в постановке по творению Монтеверди. Созданную мастерами Висбадена по образу и подобию средневековой арфу доставили в Пермь специально для оперы "Орфей". Осваивать ее солистке московской филармонии помог один из мэтров старинной музыки Эндрю Лоуренс Кинг.

Анна Тончева, солистка Московской государственной филармонии: "Под руководством профессора, известного всемирно арфиста, именно арфиста, который занимается историческими арфами, я под его руководством овладевала этим инструментом на протяжении этого года. Он был приглашен в ансамбль "Мадригал" и передавал мне свой бесценный опыт". У арфы необычно все. У инструмента нет педалей, что делает ее значительно легче современной арфы. Вес - всего 5 килограммов. А струны сделаны из натурального материала, жил животных, и расположены в 2 ряда.

Анна Тончева, солистка Московской государственной филармонии: "Для того, чтоб сыграть черную клавишу, нужно просто исполнителю поместить палец между струнами. Представляете, какая техника игры, особая техника, которая, говорю со всей ответственностью, полностью отличается от современной техники игры на оркестровой арфе". Сегодня даже в область старинной музыки проникли самые современные технологии, говорит артистка. Этот тюнер для настройки у Анны всегда при себе. Анна Тончева, солистка Московской государственной филармонии: "Он запрограммирован на особенный старинный лад. Он показывает те значения, используя которые, мы имеем возможность настроить арфу именно так, как она настраивалась предположительно во времена Клаудио Монтеверди". Участие реконструированного инструмента в пермском "Орфее" не случайно. Именно в этой опере в начале 17-го века подобная арфа прозвучала впервые. В пермском театре решили придать спектаклю аутентичность.

Валерий Платонов, дирижер оркестра Пермского театра оперы и балет им. Чайковского: "Этот инструмент придает спектаклю совершенно особый тембральный облик, потому что общеизвестно такая итальянская арфа как раз и была впервые включена Монтеверди в оперные партитуры, и после этого она довольно широко использовалась в барочной опере. И, конечно же, участие этого инструмента еще больше нас приближает к тому звучанию музыки Монтеверди, к которому мы изначально стремились". Дебют уникального инструмента на пермской сцене состоялся на днях. И отныне арфа будет сопровождать оперу "Орфей" постоянно.

поиск