05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Октябрь
    03
  • Ноябрь
  • Декабрь
12.06.2010
ТК "Рифей": Пермский "Орфей" зазвучал в сопровождении уникальной арфы

Инструмент, созданный по старинным чертежам времен автора оперы Монтеверди, прибыл в Пермь накануне. Именно такая арфа в 17 веке дебютировала в его произведении. В театре оперы и балета надеются: появление арфы придаст "Орфею" совершенно особое звучание. Перед телекамерами арфистке, участнице московского ансамбля "Мадригал" Анне Тончевой еще настраиваться не доводилось. А для уникального инструмента вообще съемка дебютная. Как, впрочем, и участие в постановке по творению Монтеверди. Созданную мастерами Висбадена по образу и подобию средневековой арфу доставили в Пермь специально для оперы "Орфей". Осваивать ее солистке московской филармонии помог один из мэтров старинной музыки Эндрю Лоуренс Кинг.

Анна Тончева, солистка Московской государственной филармонии: "Под руководством профессора, известного всемирно арфиста, именно арфиста, который занимается историческими арфами, я под его руководством овладевала этим инструментом на протяжении этого года. Он был приглашен в ансамбль "Мадригал" и передавал мне свой бесценный опыт". У арфы необычно все. У инструмента нет педалей, что делает ее значительно легче современной арфы. Вес - всего 5 килограммов. А струны сделаны из натурального материала, жил животных, и расположены в 2 ряда.

Анна Тончева, солистка Московской государственной филармонии: "Для того, чтоб сыграть черную клавишу, нужно просто исполнителю поместить палец между струнами. Представляете, какая техника игры, особая техника, которая, говорю со всей ответственностью, полностью отличается от современной техники игры на оркестровой арфе". Сегодня даже в область старинной музыки проникли самые современные технологии, говорит артистка. Этот тюнер для настройки у Анны всегда при себе. Анна Тончева, солистка Московской государственной филармонии: "Он запрограммирован на особенный старинный лад. Он показывает те значения, используя которые, мы имеем возможность настроить арфу именно так, как она настраивалась предположительно во времена Клаудио Монтеверди". Участие реконструированного инструмента в пермском "Орфее" не случайно. Именно в этой опере в начале 17-го века подобная арфа прозвучала впервые. В пермском театре решили придать спектаклю аутентичность.

Валерий Платонов, дирижер оркестра Пермского театра оперы и балет им. Чайковского: "Этот инструмент придает спектаклю совершенно особый тембральный облик, потому что общеизвестно такая итальянская арфа как раз и была впервые включена Монтеверди в оперные партитуры, и после этого она довольно широко использовалась в барочной опере. И, конечно же, участие этого инструмента еще больше нас приближает к тому звучанию музыки Монтеверди, к которому мы изначально стремились". Дебют уникального инструмента на пермской сцене состоялся на днях. И отныне арфа будет сопровождать оперу "Орфей" постоянно.

поиск