25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
14.01.2011
Балеты Джерома Роббинса обретут на пермской сцене второе дыхание

26 и 27 января в Пермском театре оперы и балета состоится возобновление проекта «Вечер хореографии Дж. Роббинса на пермской сцене». Пермские зрители вновь увидят одноактные балеты «Времена года» и «Концерт». Напомним, что впервые пермская публика познакомилась с хореографией выдающегося американского хореографа в 2007 году. Постановку балетов осуществили представители Фонда Роббинса - Барт Кук и Мария Калегари - бывшие танцовщики Нью-Йорк Сити Балле, работавшие лично с Джеромом Роббинсом и танцевавшие в этих балетах. Следует отметить, что Пермский театр оперы и балета является на сегодня единственным в России, исполняющим эти спектакли.

По условиям контракта с Фондом Роббинса,  из Нью-Йорка в Пермь прилетает хореограф-репетитор Барт Кук, который поможет проекту «Вечер хореографии Джерома Роббинса» обрести второе дыхание.

Главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко:

«Имя Джерома Роббинса является одним из важнейших в ряду хореографов, определивших развитие балетного искусства 20-го века. Его также называют основоположником американского стиля танца. Но само понятие "американский балет" можно без преувеличения назвать развитием и продолжением традиции русского императорского классического балета, ведь его возникновение в Америке связано с именем другого классика 20-го века Дж. Баланчина. В 1972 году именно Баланчин пригласил Роббинса  в театр Нью-Йорк Сити Балле в качестве хореографа, где тот проработал 10 лет, ставя спектакли наряду с Баланчиным. Балеты Джерома Роббинса отличаются оригинальностью хореографии, драматической наполненностью танца, способностью находить единственное и незыблемое пластическое решение.

Для нас очень важно иметь в репертуаре балеты Джерома Роббинса. Созданные на плодотворной американской почве, стиль и дух которой определила вывезенная из России Баланчиным русская академическая танцевальная культура, балеты Роббинса по сути являются примером американского развития русской балетной традиции. С пермской труппой балеты "Концерт" и "Времена Года" репетирует Барт Кук, в прошлом великолепный танцовщик, а теперь репетитор балетов Дж. Роббинса, первый исполнитель партий в большинстве его спектаклей.»

В конце мая балетная труппа театра планирует представит возобновленные спектакли в хореографии Джерома Роббинса на фестивале «Международные встречи с балетом» в польском городе Лодзь.

поиск