19 апреля 2024
Сегодня
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    19
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
05.07.2011
Новый Компаньон: ?Сам не ам и другим не дам?

«Будем надеяться, нам предстоят два последних жарких дня в этом зале», — сказал накануне закрытия сезона директор Пермского театра оперы и балета Анатолий Пичкалёв. И хотя он имел в виду всего лишь то, что вскоре в зале будет налажена система кондиционирования, прозвучало это символично. Прошедший сезон во многих пермских театрах действительно выдался «жарким». Увы, не в творческом плане. В двух театрах сменились руководители, ещё два стоят на пороге таких же перемен. А когда происходит смена власти, сложно говорить о художественных достижениях.

Пермский театр оперы и балета

Пермский академический театр оперы и балета им. Чайковского — единственный, кто может отметить закрытие сезона не одним из репертуарных спектаклей, а концептуальным гала. В этом году закрытие было «двухсерийным»: 29 июня — балетный вечер, посвящённый 10-летию работы в театре солиста балета Сергея Мершина, а 30 июня — заключительный оперно-балетный вечер. Дивертисменты обоих гала были выстроены «по-исаакяновски»: зрителям напомнили самые значительные события прошедшего сезона, сделали анонсы на будущее и познакомили с новыми действующими лицами. Именно так всегда выстраивал заключительные концерты Георгий Исаакян. Нынешний художественный руководитель театра Теодор Курентзис на закрытие не прибыл, «рулили» главный балетмейстер Алексей Мирошниченко и режиссёр Ольга Эннс.

Балетный вечер получился более впечатляющим, чем оперный, что не­удивительно: балет в этом сезоне уверенно затмевал оперу. Последней «взрослой» оперной премьерой была «Мадам Баттерфлай» Пуччини в постановке ученика Исаакяна Дениса Радченко. Спектакль, что и говорить, не самый яркий в истории театра, но красивый вокал Натальи Князевой, исполнявшей заглавную роль, многое искупает. На концерте она пела знаменитую главную арию из этой оперы.

Вторая оперная премьера — особый случай: детскую новогоднюю историю «Призраки Рождества» написал главный хормейстер театра Дмитрий Батин. Это первый случай, когда театр имеет дело с оперой современного пермского композитора. Неудивительно, что самые красивые мелодии хормейстер написал для хора, поэтому и на заключительном концерте фрагменты из оперы исполнил именно хор.

Анонсом будущего сезона послужили два фрагмента из «Кармен» Бизе, исполненные на французском языке. «Кармен» в постановке Исаакяна, но на языке оригинала, будет первой оперой, исполненной в следующем, 140-м, юбилейном театральном сезоне.

В отсутствие громких оперных премьер балет в прошедшем сезоне заявил о себе особенно ярко. На вечере, формально являвшемся бенефисом Сергея Мершина, специальный номер был посвящён каждому из новичков балетной труппы. Ляйсан Гизатуллина и Денис Толмазов, прибывшие в начале сезона из Казани, исполняли па-де-де из «Пламени Парижа».

Ещё одно ценнейшее приобретение труппы — Наталья Домрачева, которая перебралась в родную Пермь из Киева. Настоящим откровением стала её работа в спектаклях современной хореографии, поставленных испанцем Каэтано Сото для балетного вечера «Видеть музыку». Один из этих спектаклей — комическое па-де-де Quotidianо — Домрачева исполнила с Сергеем Мершиным.

Наконец, Алексей Мирошниченко дал возможность оценить совсем юное пополнение труппы: в этом году в Пермском хореографическом колледже — совершенно уникальный выпуск, из которого 11 самых перспективных молодых артистов остаются в Перми. Трое из них танцевали на концерте сцену из «Корсара». Зрители с особенным интересом всматривались в танец Никиты Четверикова, который в свои юные годы уже является всевозможным лауреатом, и, надо признать, молодой человек выглядел вполне достойно.

Накануне закрытия сезона в театре состоялся традиционный сбор труппы, где руководство театра представляли директор Анатолий Пичкалёв, говоривший в основном о хозяйственных проблемах, и генеральный менеджер Марк де Мони, озвучивший творческие планы.

К чести де Мони надо заметить, что он начал своё выступление с многочисленных реверансов в сторону труппы театра и Георгия Исаакяна, чью постановку «Клеопатры» Массне он назвал чуть ли не гениальной и несколько раз сказал «это замечательно», в том числе и по поводу работы солистки Надежды Бабинцевой.

По словам генерального менеджера театра, ему «и Теодору» очень нравятся и другие спектакли Исаакяна — например, «Кармен», с которой планируется начать следующий оперный сезон, или «Орфей» Монтеверди: «Музыка, конечно, исполняется не аутентично, но режиссёрские находки очень интересные». А по поводу «Евгения Онегина» Марк де Мони сказал: «Мы с Теодором хотим пригласить Георгия Исаакяна в будущем сезоне поработать над этим спектаклем, чтобы слегка оживить его. Нам кажется, что это прекрасная работа, но артистам нужен новый импульс».

«Я поражаюсь, каких результатов он достигал при тех скромных финансовых возможностях, которые у него были», — сказал де Мони об Исаакяне.

Второй режиссёр Ольга Эннс тоже удостоилась похвалы за постановку камерных опер Доницетти «Разбитая чашка» и «Колокольчик». Марк де Мони сказал (правда, не на сборе труппы, а в кулуарах), что ему очень нравится интерактивность этих опер, идущих в театральном фойе, и он согласен, что это именно тот случай, когда текст должен звучать на русском языке. Есть, стало быть, исключения из железных правил «Теодора».

Оперные реверансы завершила похвала Дмитрию Батину, которого де Мони считает «очень талантливым музыкантом».

Читать далее

поиск