19 апреля 2024
Сегодня
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    19
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
11.07.2011
Бизнес класс: Сезонные явления

Бремя перемен.

Похоже, самый нелегкий свой сезон пережил Пермский театр оперы и балета. К творческой составляющей работы театра это не относится, гастроли, спектакли, симфонические концерты, премьеры балетных и оперных спектаклей сделали 139-й театральный сезон одним из самых интересных. В текущем сезоне прошла премьера комической камерной оперы: «Колокольчик, или как правильно выйти замуж» в постановке Евгения Кириллова, свою версию «Мадам Баттерфляй» представил молодой режиссер Денис Радченко, Ольга Эннс поставила детскую оперу «Призраки Рождества». В рамках международного фестиваля «Дягилевские сезоны» состоялась мировая премьера оперы Г. фон Альбрехта «Отче наш» в постановке Георгия Исаакяна. Главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко поставил премь-еру балета М. Равеля «Дафнис и Хлоя». Самым впечатляющим событием сезона стала премьера балета трех западных хорео-графов. Две постановки – Дагласа Ли «Souvenir» и Луки Веджетти «Meditations on Violence» – были показаны впервые, работы Каетано Сото «Uneven и Quotidiano» стали российскими премьерами. Трое иностранцев представляют новое поколение постановщиков, которое пока неизвестно в России, но востребовано на Западе. Хореографы активно сотрудничают с New York City Ballet, Шведским королевским балетом, работают в лондонском Covent Garden. Прекрасно показали себя пермские артисты балета, отлично справившись с новым для них хореографическим языком современного танца.

Все эти постановки становились событиями, все они широко освещались в прессе, в том числе и в нашей газете, но едва ли не больше времени уделялось и другим событиям: появлению нового художественного руководителя театра Теодора Курентзиса вместе со своим оркестром MusicAeterna. И в коллективе, и в среде театральной общественности Перми сразу возникло множество вопросов: каким образом будут сосуществовать в рамках одного театра сразу два оркестра? Не меньше тревог принесло и решение нового художественного руководителя с сентября перевести театр на западную систему «стаджионе». До этого театр 139 лет работал в сложившейся русской системе репертуарного театра. По недоброй традиции на вопросы эти вовремя не отвечали ни руководство театра, ни Министерство культуры. Двойственной ситуация остается до сих пор, ведь на новый сезон заявлены большие планы по приглашению мировых оперных звезд и постановке новых дорогих спектаклей с участием Теодора Курентзиса, но, к облегчению многих, афиша нового сезона наполнена и репертуарными спектаклями. Таким образом, театр начнет новый сезон, работая одновременно в двух форматах.

Читать полностью

поиск