30 сентября 2022
Сегодня
01 октября 2022
02 октября 2022
05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Сентябрь
    30
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
24.10.2011
Москва, Концертный зал им. Чайковского // Концерт оркестра MusicAeterna ?RAMEAU-GALA?

Оркестр MusicAeterna Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского под управлением Теодора Курентзиса представляет симфоническую программу, целиком посвященную музыке великого французского композитора эпохи барокко Жана-Филиппа Рамо. Исполняет всемирно известное сопрано Барбара Ханниган, техника исполнения которой отличается филлигранной точностью и исключительной легкостью дыхания, а сценический имидж соответствует стилю звезд классического Голливуда. 

Скромный органист из Дижона, Жан-Филипп Рамо (1683 – 1764) написал 52 пьесы для клавесина, несколько теоретических трактатов и духовных сочинений. Но только в пятьдесят лет решился отдать на постановку свою оперу «Иполлит и Арисия», после чего обрел известность как ведущий композитор и музыкальный теоретик Франции, хотя остался затворником. Однако сейчас Рамо — центральная фигура в истории не только французской, но и мировой музыки. Его открытия в области музыкальной теории по сути дела легли в основу системы классической гармонии, поколебать которую смогли только Шенберг и представители Новой венской школы. Оперы Рамо, благодаря усилиям Берлиоза и Дебюсси, не были забыты окончательно, но до конца ХХ века существовали как музейные экспонаты, пока к ним не проявили интерес дирижеры-аутентисты.

Вольтер называл Рамо «наши Орфеем», Руссо критиковал за «ученость» и «злоупотребление симфониями», а точнее всех о великолепии музыкального наследия Рамо высказался Дидро: «…Рамо оставил нам ряд опер, где есть гармония, обрывки мелодий, не связанные друг с другом мысли, грохот, полеты, триумфы, звон копий, ореолы, шепоты, победы, нескончаемые танцевальные мотивы, доводящие до изнеможения».

Эффект, произведенный новым стилем Рамо на Версаль сейчас можно сравнить разве что с панк-роком. Теодор Курентзис и MusicAeterna стремятся воссоздать это шок и  почти роковый драйв, сокрытые в изящных барочных конструкциях великого француза. В этом им помогает звезда оперных и концертных выступлений — сопрано Барбара Ханниган. Всемирная известность не мешает Барбаре оставаться загадкой для журналистов, затрудняющихся в определении ее амплуа. Певица элегантно сочетает в своем репертуаре сочинения Генделя с операми главного французского композитора современности Дюсапена, со сцены Линкольн-центра легко перешагивает на балетный пол в авангардных постановках Саши Вальц. Ее техника исполнения отличается филигранной точностью и исключительной легкостью дыхания. А сценический имидж напоминает о стиле звезд классического Голливуда.    

Теодор Курентзис — один из самых креативных дирижеров современности, художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского.  После выхода в Европе на лейбле Alpha нашумевших записей «Дидоны и Энея» Перселла и «Реквиема» Моцарта осуществленных Курентзисом и MusicAeterna  при участии международного состава певцов, оркестра МusicAeterna  стал одним из самых затребованных коллективов в области исторически-корректного исполнительства как в России, так и за рубежом.

поиск