20 апреля 2024
Сегодня
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    20
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
02.02.2012
Возвращение оперы «Один день Ивана Денисовича» на пермскую сцену

3 февраля спектакль «Один день Ивана Денисовича» будет посвящен памяти ушедшего из жизни в 2011 году солиста Пермской оперы Павла Брагина. Павел Брагин был первым исполнителем роли Ивана Шухова,  главного героя оперы, написанной по мотивам повести лауреата Нобелевской премии Александра Солженицына. 3 февраля партию Шухова исполнит солист Пермского театра оперы и балета, тенор Виктор Компанеев, который впервые выйдет на сцену в этом образе.

Композитор Александр Чайковский написал оперу «Один день Ивана Денисовича» специально по заказу Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского в год 90-летия Солженицына. Премьера, состоявшаяся весной 2009 года в рамках международного фестиваля «Дягилевские сезоны», вызвала широкий резонанс не только среди музыкантов, но и в кругах литераторов и правозащитников.

В либретто, которое написал режиссер-постановщик и художественный руководитель проекта Георгий Исаакян, представлен один день жизни заключенного ГУЛАГа, похожий на тысячи подобных дней: мелкие подробности лагерного быта, воспоминания, выполнение ежедневной работы — вот все, что спасает Ивана Шухова от бесцельного прозябания. Место действия — один из множества сталинских лагерей, ставший метафорой, «обушком, на котором черт молотит колосья судеб, а Бог испытывает каждую душу». Художник-постановщик Эрнст Гейдебрехт создал на сцене мрачный мир, огороженный от зрителя колючей проволокой.

Спектакль получил 7 номинаций Национальной театральной премии «Золотая маска», в том числе Павел Брагин был выдвинут в номинации «Лучшая мужская роль». По итогам голосования лауреатом в своей категории стал главный дирижер театра и музыкальный руководитель проекта Валерий Платонов.

«Оркестр, хор и солисты демонстрируют колоссальную увлеченность и погружение в материал: дирижер Валерий Платонов проводит премьеру с качеством, достойным любого столичного театра. Павел Брагин очень органичен в партии Шухова, сосредоточен и прост, Татьяна Полуэктова (жена Шухова) в своей краткой сцене вытягивает героиню на уровень древнегреческой трагедии», — Марина Гайкович, «Независимая газета»

Лауреат международного конкурса оперных певцов им. П. И. Словцова (2001), тенор Виктор Компанеев в труппе в Пермском оперном театре — с 2006 года. После окончания Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки (класс профессора А. Седова) в 1998 году работал в Государственном театре оперы и балета Республики Коми, в театре «Санкт-Петербургъ опера» и в Санкт-Петербургском академическом театре оперы и балета им. М. П. Мусоргского. Ведущие партии: Отелло («Отелло» Дж. Верди), Герман («Пиковая дама» П. Чайковского), Водемон («Иоланта» П. Чайковского), Христос («Христос» А. Рубинштейна), Флорестан («Фиделио» Л. ван Бетховена), Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Пинкертон («Мадам Баттерфлай» Дж. Пуччини).

поиск