05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Октябрь
    04
  • Ноябрь
  • Декабрь
02.02.2012
Возвращение оперы «Один день Ивана Денисовича» на пермскую сцену

3 февраля спектакль «Один день Ивана Денисовича» будет посвящен памяти ушедшего из жизни в 2011 году солиста Пермской оперы Павла Брагина. Павел Брагин был первым исполнителем роли Ивана Шухова,  главного героя оперы, написанной по мотивам повести лауреата Нобелевской премии Александра Солженицына. 3 февраля партию Шухова исполнит солист Пермского театра оперы и балета, тенор Виктор Компанеев, который впервые выйдет на сцену в этом образе.

Композитор Александр Чайковский написал оперу «Один день Ивана Денисовича» специально по заказу Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского в год 90-летия Солженицына. Премьера, состоявшаяся весной 2009 года в рамках международного фестиваля «Дягилевские сезоны», вызвала широкий резонанс не только среди музыкантов, но и в кругах литераторов и правозащитников.

В либретто, которое написал режиссер-постановщик и художественный руководитель проекта Георгий Исаакян, представлен один день жизни заключенного ГУЛАГа, похожий на тысячи подобных дней: мелкие подробности лагерного быта, воспоминания, выполнение ежедневной работы — вот все, что спасает Ивана Шухова от бесцельного прозябания. Место действия — один из множества сталинских лагерей, ставший метафорой, «обушком, на котором черт молотит колосья судеб, а Бог испытывает каждую душу». Художник-постановщик Эрнст Гейдебрехт создал на сцене мрачный мир, огороженный от зрителя колючей проволокой.

Спектакль получил 7 номинаций Национальной театральной премии «Золотая маска», в том числе Павел Брагин был выдвинут в номинации «Лучшая мужская роль». По итогам голосования лауреатом в своей категории стал главный дирижер театра и музыкальный руководитель проекта Валерий Платонов.

«Оркестр, хор и солисты демонстрируют колоссальную увлеченность и погружение в материал: дирижер Валерий Платонов проводит премьеру с качеством, достойным любого столичного театра. Павел Брагин очень органичен в партии Шухова, сосредоточен и прост, Татьяна Полуэктова (жена Шухова) в своей краткой сцене вытягивает героиню на уровень древнегреческой трагедии», — Марина Гайкович, «Независимая газета»

Лауреат международного конкурса оперных певцов им. П. И. Словцова (2001), тенор Виктор Компанеев в труппе в Пермском оперном театре — с 2006 года. После окончания Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки (класс профессора А. Седова) в 1998 году работал в Государственном театре оперы и балета Республики Коми, в театре «Санкт-Петербургъ опера» и в Санкт-Петербургском академическом театре оперы и балета им. М. П. Мусоргского. Ведущие партии: Отелло («Отелло» Дж. Верди), Герман («Пиковая дама» П. Чайковского), Водемон («Иоланта» П. Чайковского), Христос («Христос» А. Рубинштейна), Флорестан («Фиделио» Л. ван Бетховена), Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Пинкертон («Мадам Баттерфлай» Дж. Пуччини).

поиск