26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
09.02.2012
Теодор Курентзис — 1 год в Перми

Год назад, 10 февраля 2011 года, оркестр MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса дебютировал в Перми с симфонической программой, целиком посвященной Вольфгангу Амадею Моцарту.

10 февраля 2012 года в 19.00 оркестр MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнит Концерт для фортепиано с оркестром Роберта Шумана, Седьмую симфонию Сергея Прокофьева и The Chairman Dances, фокстрот для симфонического оркестра современного американского композитора Джона Адамса. За фортепиано — один из ведущих российских пианистов и победитель престижных международных конкурсов имени Шумана и имени Шуберта, солист Московской государственной филармонии Михаил Мордвинов.

Прошлогодний концерт, символизировавший инаугурацию Теодора Курентзиса в статусе художественного руководителя Пермского академического театра оперы и балета имени      П. И. Чайковского, пресса единодушно определила как знаковое событие.

О ПРОГРАММЕ КОНЦЕРТА 10 ФЕВРАЛЯ

Лейтмотив концерта 10 февраля Теодор Курентзис обозначил двумя фразами: «Слушая эти произведения, испытываешь необыкновенный подъем. Хочется жить!». Живость, образность, динамичность и смелые контрасты определяют характер каждого из трех представленных произведений.

Концерт для фортепиано с оркестром (1841–1845) является эмблематическим в творчестве Роберта Шумана. В нем отразилось разнообразие художественного мира композитора-романтика, которому свойственны мятежный дух и тонкий лиризм, героический пафос и скрытая ирония. 

Роберт Шуман (1810 – 1856) — композитор, пианист, дирижер, музыкальный критик и литературный редактор. Яркий представитель немецкого романтизма первой половины XIX века, автор многочисленных романсов и песен на стихи немецких поэтов-романтиков. С 13 лет выступал как пианист, но повредил руку и потерял возможность быть концертирующим музыкантом. В 24 года основал в Лейпциге «Новый музыкальный журнал» (Neue Zeitschrift für Musik), в котором исполнял обязанности редактора и критика, выступая под разными псевдонимами. В 1840-м женился на выдающейся пианистке Кларе Вик, которая стала его партнером по сцене. С начала 1850-х годов страдал нервным расстройством.

Седьмая симфония до-диез минор, ор. 131 (1952) — последнее крупное произведение Сергея Прокофьева. Изначально композитор прочил симфонии название «Юношеская», однако в процессе работы пересмотрел концепцию, построив ее на идее «связи времен» и самоцитировании. Мужественные образы в симфонии соседствуют с нежными, сказочные — с актуальными. Седьмая симфония является одним из самых часто исполняемых произведений Прокофьева.

Сергей Прокофьев (1891 – 1953) — один из самых значительных и наиболее часто исполняемых композиторов ХХ века, выдающийся пианист, дирижер. В 1918 году уехал из России на гастроли. Заграничное концертное турне (Япония, Америка, Европа, Куба) обернулось для него 15-летней эмиграцией и творческим взлетом — в этот период Прокофьев написал свои лучшие произведения. В 1936-м вернулся на родину, где его произведения были отмечены шестью Сталинскими премиями. В печально известном Постановлении Политбюро ЦК ВКП(б) 1948 года о формализме в музыке был квалифицирован как «антинародный» композитор.

13-минутная пьеса «Танцы Председателя» (The Chairman Dances, фокстрот для симфонического оркестра (1985)), как правило, исполняется как самостоятельное произведение, хотя изначально являлась вставным элементом оперы «Никсон в Китае» (1987), которую Джон Адамс, следуя предложению режиссера Питера Селларса, написал по мотивам визита американского президента Ричарда Никсона в Китай в 1972 году. В «Танцах» отражена одна из сцен официального приема: когда китайский лидер Мао Цзедун танцует со своей невестой, киноактрисой Цзян Цин.

Обладатель Пулитцеровской премии (2003) за хоровое сочинение «На переселение душ» (2002), написанное по заказу Нью-Йоркской филармонии и Линкольн-центра в память о жертвах теракта 11 сентября 2001 года,  дирижер и кларнетист Джон Адамс (р. 1947) признан одним из самых влиятельных композиторов современности. Считается продолжателем идей Стива Райха и Филипа Гласса, обычно причисляется к направлению «постминимализм».

Впервые обратил на себя внимание широкой музыкальной общественности в 1978 году, представив септет для струнных Shaker Loops, отмеченный критиками за оригинальность стиля. Премьера Фисгармоний для симфонического оркестра и хора (1980-1981) закрепила за Джоном Адамсом статус крупномасштабной фигуры в мировом музыкальном ландшафте. Но настоящая слава пришла к композитору после того, как он в соавторстве с либреттисткой Алисой Гудман написал оперу «Никсон в Китае» (1987) —  о встрече президента США Ричарда Никсона с китайским лидером Мао Цзедуном в 1972 году. Затем последовали и другие оперы на злободневные темы, расколовшие культурную общественность на два непримиримых лагеря, в частности: «Смерть Клингхоффера» (1991) — о захвате пассажирского теплохода палестинскими террористами в 1985 году; «Доктор Атомик» (2005) — о Манхэттенском проекте по созданию и испытаниям атомной бомбы и ее создателе  Роберте Оппенгеймере.  
 

поиск