24 апреля 2024
Сегодня
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    24
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
06.04.2012
Вторая симфония Малера — новая симфоническая планка Пермского театра оперы и балета

В Великую Субботу, 14 апреля в 19:00, в рамках проекта «Дни духовной музыки» в Пермском академическом театре оперы и балета им. П. И. Чайковского прозвучит грандиозная Вторая симфония Густава Малера, посвященная Воскресению Христову. За дирижерский пульт поднимется художественный руководитель Пермского театра оперы и балета, маэстро Теодор Курентзис. 

Симфонию исполнит небывалый для пермской сцены состав музыкантов — около 180 человек. Для соответствия масштабному малеровскому оркестру, в котором увеличены составы деревянных духовых, меди и ударных, оркестр MusicAeterna, будет укомплектован приглашенными европейскими музыкантами. Вокальные фрагменты симфонии исполнят оперный хор Пермского театра оперы и балета (под руководством главного хормейстера театра Дмитрия Батина) и камерный хор MusicAeterna (хормейстер Виталий Полонский) вместе с приглашенными солистками.

Для участия в концерте в Пермь прибудет одна из лучших на сегодня исполнительниц произведений Малера, обладательница бархатистого контральто Мария Форсстрем (Гетеборг, Швеция), в сентябре 2011 года покорившая российскую публику неподражаемым исполнением партии Дорабеллы в пермской постановке оперы Cosi fan tutte Моцарта. В дуэте с Марией свою коронную оду из малеровской симфонии споет сопрано Анна Нечаева (Санкт-Петербург), приглашенная солистка Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича и целого ряда российских музыкальных театров.

Для Теодора Курентзиса, прославившегося в основном камерными, барочными или раннеклассицистскими составами оркестров, 180 человек на сцене — колоссальное полотно. По словам самого маэстро, это, с одной стороны, вызов, а с другой — шанс осуществить мечту четырехлетней давности и исполнить близкую ему по смыслу и философскому напряжению симфонию Малера.

Теодор Курентзис,
дирижер, художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, руководитель оркестра и хора MusicAeterna: 

— Христианство Малера носит глубокий философский смысл, это не слепая вера и не следование догме. Малер не родился христианином, он обратился в христианство уже в сознательном возрасте, и это позволило ему особенно глубоко чувствовать и понимать эту духовную традицию, от самых ее корней. Он говорил, что все самые радостные ре-мажорные и соль-мажорные тональности станут печальными, если они будут выражать муки Христовы и то, что с ним сделали его палачи. Христос был и символом, и источником вдохновения для малеровского творчества. 

Вторая симфония написана человеком, познавшим много скорби, который через свой собственный опыт может лучше понять и прочувствовать скорби распятого Христа. И там есть такой текст: «Если ты не умрешь, ты никогда не будешь жить». И это одна из ключевых тем всего постромантического искусства, оставляющая своего рода назидания полностью изменившимся людям новой эпохи.

В апреле 2011 года, спустя пару месяцев после вступления в должность художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис заложил основы традиции исполнения духовной музыки в дни Страстной недели. Тогда прозвучали Stabat Mater Перголези и «Семь слов Спасителя на Кресте» Гайдна. В этом году накануне Светлого праздника Пасхи будет исполнено «Воскресение» Малера.

Теодор Курентзис:

— Это самые духовные дни года, когда в людях раскрывается все самое лучшее, и один из самых важных предпасхальных дней это Великая Суббота. На Афоне даже говорят: «Мы живем от Пасхи к Пасхе». И лично для меня есть трагические обстоятельства, о которых я не хочу говорить публично, но которые точно совпали именно с этим днем, и так возникла идея исполнить Вторую симфонию Малера.

Еще нужно сказать, что в течение всего года наши солисты и музыканты давали множество благотворительных концертов в Перми, а потому Дни Духовной музыки смыкаются еще и с этим направлением в нашей концертной жизни.

«Дни духовной музыки» — это долгосрочный некоммерческий проект, инициатором которого выступают артисты оркестра MusicAeterna. Музыканты ставят перед собой задачу познакомить публику с лучшими образцами русской и западноевропейской духовной музыки. Проект представляет собой серию бесплатных концертов на разных площадках Перми. Свою миссию организаторы видят в том, чтобы сделать духовную и классическую музыку более доступной слушателям и пригласить их к совместному размышлению о вечных ценностях. Первый концерт в рамках проекта «Дни духовной музыки в Перми» состоялся 24 марта в Доме Дягилева. Следующий пройдет 12 апреля в женской исправительной колонии ? 32. Концерт 14 апреля со Второй симфонией Малера станет кульминацией первого цикла «Дней духовной музыки в Перми».

При этом возможность услышать концерт 14 апреля будет не только у зрителей, купивших билеты в театр, но также у нескольких миллионов интернет-пользователей, составляющих аудиторию интернет-канала ParaClassics.com. ParaClassics.com стал широко известен после он-лайн трансляций всех этапов Международного конкурса им. П. И. Чайковского, в 2011 году, а в начале 2012-ого — он-лайн премьерой балета «Спящая красавица» Михайловского театра. Технология трансляции дает возможность передачи сигнала в формате Full HD, что позволит интернет-пользователям, независимо от их местонахождения, мощности компьютера и скорости подключения, виртуально присутствовать на концерте. Аудитория ParaClassics.com насчитывает около 4 млн. пользователей, а синхронная передача информации осуществляется на 7 языках мира: русском, английском, французском, немецком, японском, корейском, китайском.

 

 

 

поиск