18 апреля 2024
Сегодня
19 апреля 2024
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    18
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
17.12.2012
Оркестр MusicAeterna под управлением Оливье Кюанде исполнит концерт-посвящение Клоду Дебюсси

18 декабря в 19:00 в Пермском академическом театре оперы и балета им. П. И. Чайковского состоится симфонический концерт  в исполнении оркестра MusicAeterna. За пульт встанет главный приглашенный дирижер театра Оливье Кюанде. Сольную партию на кларнете исполнит обладатель высших наград более 20 международных конкурсов Валентин Урюпин. В программе — произведения французских композиторов Клода Дебюсси и Оливье Мессиана. 

Концерт будет посвящен 150-летию со дня рождения Клода Дебюсси — композитора, который оказал несравнимое влияние практически на всех композиторов XX века, в числе которых Оливье Мессиан. «Забытые приношения» — первая оркестровая работа Мессиана, в которой прочитываются традиции, идущие от Дебюсси. 

Оливье Кюанде о том, чем обусловлен выбор произведений для концерта: 

— Для обоих композиторов больше значение имеет цвет, соотношение звука и цвета в музыке. Это было особенностью всей французской музыки того периода. Мессиан был убежден, что каждому аккорду соответствует свой цвет — синий, красный, зеленый. Но всегда имелись в виду какие-то сложные цвета, с оттенками, потому что и звуки не односложны. В некоторой степени это напоминает цветотональную систему Скрябина.

Именно в таком качестве — оркестровом — я буду исполнять музыку Мессиана впервые. Прежде я играл его произведения только на органе. Как и сочинения Баха. Кстати, Бах и Мессиан для органиста — два божества. Так вот, на протяжении тридцати с лишним лет партитура «Забытых приношений» лежала в моей библиотеке, а тут я подумал: почему бы, наконец, не попробовать сыграть ее? 

Что касается Дебюсси, то я уже неоднократно исполнял его произведения. Они производят впечатление красочных музыкальных импровизаций, сыгранных с легкой руки, но на самом деле эти партитуры таят в себе великие идеи. Каждая нота продумана, а музыка Дебюсси фундаментальна. Мне нравятся ощущения, которые ты испытываешь при исполнении его музыки. В некотором роде это похоже на землетрясение — всем своим нутром ты ощущаешь вибрации в пространстве.

поиск