17 сентября 2021
Сегодня
18 сентября 2021
19 сентября 2021
21 сентября 2021
22 сентября 2021
23 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
Журнал
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
  • Октябрь
17.12.2012
Оркестр MusicAeterna под управлением Оливье Кюанде исполнит концерт-посвящение Клоду Дебюсси

18 декабря в 19:00 в Пермском академическом театре оперы и балета им. П. И. Чайковского состоится симфонический концерт  в исполнении оркестра MusicAeterna. За пульт встанет главный приглашенный дирижер театра Оливье Кюанде. Сольную партию на кларнете исполнит обладатель высших наград более 20 международных конкурсов Валентин Урюпин. В программе — произведения французских композиторов Клода Дебюсси и Оливье Мессиана. 

Концерт будет посвящен 150-летию со дня рождения Клода Дебюсси — композитора, который оказал несравнимое влияние практически на всех композиторов XX века, в числе которых Оливье Мессиан. «Забытые приношения» — первая оркестровая работа Мессиана, в которой прочитываются традиции, идущие от Дебюсси. 

Оливье Кюанде о том, чем обусловлен выбор произведений для концерта: 

— Для обоих композиторов больше значение имеет цвет, соотношение звука и цвета в музыке. Это было особенностью всей французской музыки того периода. Мессиан был убежден, что каждому аккорду соответствует свой цвет — синий, красный, зеленый. Но всегда имелись в виду какие-то сложные цвета, с оттенками, потому что и звуки не односложны. В некоторой степени это напоминает цветотональную систему Скрябина.

Именно в таком качестве — оркестровом — я буду исполнять музыку Мессиана впервые. Прежде я играл его произведения только на органе. Как и сочинения Баха. Кстати, Бах и Мессиан для органиста — два божества. Так вот, на протяжении тридцати с лишним лет партитура «Забытых приношений» лежала в моей библиотеке, а тут я подумал: почему бы, наконец, не попробовать сыграть ее? 

Что касается Дебюсси, то я уже неоднократно исполнял его произведения. Они производят впечатление красочных музыкальных импровизаций, сыгранных с легкой руки, но на самом деле эти партитуры таят в себе великие идеи. Каждая нота продумана, а музыка Дебюсси фундаментальна. Мне нравятся ощущения, которые ты испытываешь при исполнении его музыки. В некотором роде это похоже на землетрясение — всем своим нутром ты ощущаешь вибрации в пространстве.

поиск