Тексты Время чтения: 5 мин

Новые лица Пермского балета

Новые лица Пермского балета

В труппе театра пополнение: три выпускницы Пермского хореографического училища влились в стройные ряды Пермского балета. Внимательные зрители уже могли заметить их в спектакле «Лебединое озеро», открывшем 148-й сезон. Девушки рассказали о том, как они полюбили танцевать, почему после выпуска выбрали Пермь и откуда черпают вдохновение.

IMG_9543.jpg

Фото Марины Дмитриевой


Варвара Пугачева: «Пермь стала для меня вторым домом»

 — Я родом из Ижевска. Не так давно у нас открылась балетная школа, и мама отвела меня туда. Через три года после начала занятий я съездила в Санкт-Петербург на мастер-классы педагогов Мариинского театра и вернулась, вдохновленная балетом и с желанием поступить в какую-нибудь знаменитую хореографическую школу. Но мне не хотелось уезжать далеко, потому что я всегда была домашним ребенком, поэтому выбрала Пермь — самый близкий вариант. Кроме того, я была наслышана об этой школе.

Я поступила в Пермское училище в 14 лет, и за это время оно стало мне вторым домом. Моим педагогом была Хребтова Елизавета Федоровна: не выразить словами, как я благодарна ей за работу со мной. Именно она подсказала мне выбрать Пермский театр оперы и балета после выпуска. В результате я осталась практически в родном городе, где у меня друзья и педагоги, которые всегда поддержат и к которым всегда можно обратиться за советом.

Я очень люблю свою профессию и готова много и усердно работать. Это, наверное, самое важное в балете для достижения результата, как, например, у Натальи Осиповой. Она необыкновенная: очень харизматичная, у нее отличная мелкая техника, прыжки, вращения. Еще я восхищаюсь Светланой Захаровой — у нее очень красивые линии, и Ульяной Лопаткиной и ее трудолюбием. 

Алина Бургова: «Здесь я чувствую себя на своем месте»

 — Я родилась в Березниках. У нас есть школа-театр балета, и однажды к нам из Перми приехала педагог Нинель Георгиевна Пидемская. Она сказала, что мне непременно нужно попробовать поступить в хореографическое училище. Моя мама поначалу была против, но я с детства любила балет и поэтому уговорила ее съездить в Пермь на просмотр. В итоге меня приняли, но и тогда мама боялась меня оставлять. И только сейчас, после моего выпуска, она уже не жалеет ни о чем.

В училище я занималась с Мариной Владимировной Петровой, Верой Григорьевной Кореневой, Елизаветой Федоровной Хребтовой. Елизавета Федоровна — замечательный педагог. Я благодарна ей за терпение, она многому меня научила.

Пермский театр оперы и балета был первым, куда меня пригласили в труппу. Еще были предложения из Екатеринбурга, Ростова, Челябинска, Приморской сцены Мариинского театра. Я долго выбирала между Пермью и Екатеринбургом. Но как-то раз нас позвали в пермский театр на класс. Стоило мне прийти сюда, как я почувствовала себя на своем месте, в своем театре, в своей атмосфере. Мне нравится здесь. Надеюсь, у меня всё получится.

Лет в пять я увидела интервью с великой Надеждой Павловой и с тех пор мечтаю с ней познакомиться, ведь именно она вдохновила меня заниматься балетом. А еще я восхищаюсь Светланой Захаровой.

Анастасия Журавлева: «Хочу, чтобы в каждом движении был смысл»

 — Я из Перми. С четырех лет занималась фигурным катанием. Но однажды педагог сказала, что у меня есть данные для балета, и предложила попробовать поступить в хореографическое училище. Я пошла. Помню, на просмотре [художественный руководитель Пермского хореографического училища] Владимир Николаевич Толстухин посмотрел в мою сторону и сказал: «Блондиночка, отойди». Я сразу расстроилась: решила, что меня не взяли. А потом объявили результаты и оказалось, что я прошла.

Я благодарна всем моим педагогам: Ольге Владимировне Коротаевой, Надежде Владимировне Стеблецовой, Римме Ахтемьяновне Сираевой — которые работали со мной в училище. Выбирать театр долго не пришлось: я хотела попасть в Пермский театр оперы и балета, потому что с детства ходила сюда на спектакли и к тому же живу неподалеку.

Моя любимая балерина — Наталья Осипова. Она не просто танцует — она живет танцем, в каждом ее движении есть смысл. Если ты разбираешься в балете, то непременно обращаешь внимание на какие-то неточности или шероховатости. Но когда я смотрю на нее, то ловлю себя на мыли, что не замечаю ничего, а проживаю вместе с ней судьбу ее героинь.

Главная Журнал Новые лица Пермского балета